Домой / Внимательность / Дидактическая игра для младшего и среднего дошкольного возраста "чей домик". Развивающая игра «Чей домик

Дидактическая игра для младшего и среднего дошкольного возраста "чей домик". Развивающая игра «Чей домик


Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут усвоить знания о различных растениях и плодах, которые на них растут.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки.
1 вариант
Раздайте детям карточки с растениями поровну. Затем поочередно показывайте карточки с плодами. Дети берут себе карточки, которые им подходят. Затем каждый ребенок называет свои растения и их плоды.
2 вариант
Можно раздать детям карточки с плодами, а к ним подбирать карточки с растениями.
3 вариант
Предложите детям разобрать карточки по группам: овощи, фрукты, цветы, деревья, кустарники.
4 вариант
Разложите перед ребенком несколько карточек и предложите их запомнить. Затем попросите отвернуться и поменяйте карточки местами или уберите 1-2. Предложите ребенку сказать, чего не стало и что изменилось.


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Игра "Противоположности" развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления.
Веселые, яркие картинки помогут в этом.
Комплектность: 6 листов разрезных карточек.
Перед началом разрежьте листы на карточки по пунктирным линиям.


Перед вами игра для детей 3-6 лет, при помощи которой малыши смогут развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память и связную речь.
Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получиться 72 карточки.


Настольная игра «Что к чему?» состоит из 20 картонных карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzle (пазл). Всего 40 элементов. На них изображены различные предметы, растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку совместного использования или предназначения.


Настольная игра «Чей малыш?» представляет собой дидактическую мозаику для малышей. Она состоит из восьми картонных карточек большого размера, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzie. На одних половинках карточек изображены знакомые малышам животные, а на других - их детеныши.
Игра развивает у ребенка наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Отредактировала развивающую игру "Чей домик?" и добавила с обратной стороны названия картинок на русском и английском языках.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.

Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.

Правила игры:

1. Третий лишний. Отберите три карточки игры так, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку убрать лишнюю карточку. Постепенно предлагайте всё большее количество карточек.

2. Общее вместе. Разложите на столе карточки с изображением животных. Предложите ему выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания. Напрример, кто живет в норах, кто живет в море, кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе домик, и т.д.

3. Чей домик. Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки животных с их местом обитания.

4. Играем сами. Все карточки с изображением животных перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Карточки с местами обитания животных игроки делят между собой поровну. Ведущий поднимает и называет картточку с изображением животного. Игрок у которого есть карточка с местом обитания этого животного забирает её себе. Выигрывает тот, кто первый соберет все половинки.

Евсеев М. Ю., Евсеева Е. Л.

Скачать бесплатно одним архивом:
Скачать с depositfiles.com
Размер архива: 22,8 Mb




Галина Алексеева
Дидактическая игра: «Это чей домик?»

Пояснительная записка.

Два мира есть у человека :

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий

Актуальный когда-то лозунг "покорить", " победить природу", "обуздать" ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка : его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В дидактических экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.

Дидактическая игра : «Это чей домик

Цель :формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактическую игру .

Задачи :

Закреплять знания о животных и местах их обитания;

Расширять знания о них; обогащать словарь;

Развивать у детей конструктивных навыков и мышления, художественного воображения, мелкую моторикурук, память, внимание;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : журналы «Юный натуралист» , книги, спичечные коробочки, клей, ножницы.

Игра сделана своими руками из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотрев старые журналы «Юный натуралист» и книги, мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическую игру по теме «Это чей домик . Накопили пустые спичечные коробки. Подобрали картинки с животными и их жилищ. Сверху приклеили картинки снаружи с изображением жилища животного,птицы, рыбы, насекомого, а внутри самого животного, птицу, рыбу, насекомое, живущего там. Ребята при работе с ножницами были осторожны, старались аккуратно по контуру вырезать изображения животных. Вырезав животных по контуру, ребята не спешили приклеивать их на коробочки, а решили попробовать расположить на них и только после этого приступили к наклеиванию фигурок. Например : берлога-медведь, будка-собака, скворечник-скворец, аквариум-рыба, соты-пчела, муравейник-муравей, нора-барсук и другие.

Дидактическая игра , сделанная детьми, было готово!

Дети с большим интересом играют в игру , сделанную своими руками!

Вот такой отличный и увлекательный дидактический материал – смастерили дети своими руками!

Ход игры:

1 вариант :

Для начала рассмотрите вместе с ребёнком все картинки на коробках и расскажите, что каждый зверёк имеет свой домик , где он спит, прячется от непогоды и растит своих детёнышей. Обсудите, как называются эти «домики » и их «жильцы» , а потом попросите разобрать все коробки, перемешать и снова собрать, расселив жильцов правильно и комментируя свои действия. Например : «Это муравей. Он живёт в муравейнике» .

2вариант : можно заведомо расселить «жильцов» не правильно и попросить ребёнка исправить ошибки. Кроме этого, можно обсудить и то, с кем живут эти звери. Например : «Это медведь. Он живёт в берлоге с медведицей и медвежатами» .

Список литературы :

1. Акимушкин И. «Мир животных» -М.: Молодая гвардия

2. Брэм А. Э. «Жизнь животных» - Т. П. -СПб. Тов. «Общественная польза»

3. Зуев Д. «Жизнь леса» - М.: Издательство Академии наук.

4. Юный натуралист. 1994.-№3

Публикации по теме:

Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются.

Дидактическая игра "Домик для цифр" создан мной для успешного усвоения детьми старшего дошкольного возраста написания и последовательность.

Описание материала: в данном мастер-классе показан процесс изготовления дидактической игры на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками.

Цель игры:формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Цель. Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. Посмотри внимательно на рисунок 1. На нем изображены зоопарк, море и лес. В зоопарке живут слон и медведь, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белочка. Зоопарк, море и лес назовем «домами».

Возьми из набора: зеленый и желтый круги, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый и красный прямоугольники и поставь их около животных там, где они нарисованы (рисунок 2).

Вернись к рисунку 1 и помести каждое животное туда, где оно может жить. Например, лису можно поместить и в зоопарк, и в лес.

Когда животные будут размещены, то сосчитай, сколько животных помещается в каждом «доме».

Ответь на вопросы, кто выше: жираф или медведь; слон или лиса; медведь или еж? Кто длиннее: лев или лиса; медведь или еж; слон или медведь? Кто тяжелее: слон или пингвин; жираф или лиса; медведь или белочка? Кто легче: слон или жираф; жираф или пингвин; еж или медведь?

Дидактическая игра «Космонавты»

Цель. Кодирование практических действий числами.

Игровой материал. Многоугольник, треугольники, фигурки космонавтов.

Правила игры. Игра осуществляется в несколько этапов.

1. Вырезанный многоугольник наклеить на толстый картон. В центре проколоть отверстие и вставить заостренную палочку или спичку. Вращая полученный волчок, убеждаемся, что он попадает на грань, где написано 1 или 2, или на грань черного или красного цвета, где ничего не написано.

2. В игре участвуют два космонавта. Они по очереди вращают волчок. Выпадение 1 означает подъем на одну ступеньку; выпадение 2 – подъем

на две ступеньки; выпадение красной грани –подъем на три ступеньки, выпадение черной –опускание на две ступеньки (космонавт забыл

что-то взять и должен возвратиться).

3. Вместо космонавта можно взять маленькие треугольники красного и черного цвета и двигать их по ступенькам в соответствии с количеством выпавших очков.

4. Вначале космонавты располагаются на основной площадке и по очереди вращают волчок. Если космонавт стоял на стартовой площадке и ему выпадает черная грань, то он остается на месте.

5. От основной площадки до первой площадки отдыха ведет шесть ступенек, от первой площадки отдыха до второй площадки отдыха – еще

шесть ступенек; от второй площадки отдыха до стартовой площадки – еще четыре ступени. Чтобы добраться от основной площадки до стартовой, нужно набрать 16 очков.

6. Когда космонавт достигает стартовой площадки, то ему нужно набрать четыре очка до старта ракеты. Побеждает тот, кто улетает на ракете.