Домой / Поиск предметов / Презентация для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста" презентация к уроку (старшая группа) на тему. Презентация Тема:"Развивающие игры для детей дошкольного возраста" презентация к уроку на тему

Презентация для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста" презентация к уроку (старшая группа) на тему. Презентация Тема:"Развивающие игры для детей дошкольного возраста" презентация к уроку на тему

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка.Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с ребенком не только по факту присутствия, но всем сердцем, всеми мыслями. А уж если эти игры еще и развивают ребенка, учат чему-то новому, совсем хорошо!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация. Тема: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: воспитатель ГБДОУ №52 Кировского района г. Санкт-Петербург Устинова Наталья Николаевна, консультация для педагогов.

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с ребенком не только по факту присутствия, но всем сердцем, всеми мыслями. А уж если эти игры еще и развивают ребенка, учат чему-то новому, совсем хорошо!

«Волшебная страна» Что это? Игра-придумка. Игра «Волшебная страна» развивает абстрактное мышление, учит мыслить свободно, избегать клише и стереотипов. Надо заметить, игра эта близка сердцу многих взрослых, ведь это отличный повод помечтать вслух, не боясь быть обвиненным в легкомыслии. Кроме того, эта игра позволяет вам в корректной, игровой, совершенно не назидательной форме сообщить ребенку о ваших пожеланиях, а ребенку – легче озвучить свои обиды, страхи, рассказывая об идеальной волшебной стране.

Как играть? Предложите ребенку придумать волшебную страну. Для этого по очереди каждый высказывается, начиная фразу одинаково: «В этой волшебной стране…» Дошкольники начиная с 3,5–4 лет охотно играют в «Волшебную страну». Практикуясь в «фантазерстве», дети часто сами модернизируют правила, усложняя их, и справляются при этом отлично!

«Словесные забавы» Что это? Игры со словами не просто расширяют словарный запас ребенка, знакомят его с такими явлениями языка, как синонимы, антонимы, эпитеты, учат преобразовывать слова, используя языковые средства. Главная цель этих игр – дать ребенку почувствовать радость владения словом, которая приходит после первых мук творчества, когда нужное, точное слово с трудом подбирается.

Как играть? Предложите ребенку стать маленьким мышонком, для которого все вокруг огромное. И когда вы скажете мышонку: «В лесу много ягод. Я видела клубнику», мышонок должен ответить: «А я видел клубничищу!» «У девочки красивые глазки» – «У нее глазищи!» и так далее. Потом ребенок превращается в слона, для которого все маленькое. И вот уже ботинок стал ботиночком, дом – домиком, река – речушкой. В следующий раз ребенок может стать волшебником Переверткиным. Деткам постарше вполне можно исподволь ввести лингвистический термин, и волшебнику дать имя Антоним.

«Сказочники» Что это? Необыкновенно творческая игра, которая объединяет взрослых и детей. Как играть? В эту игру лучше всего играть втроем-вчетвером. Все по очереди будут сказочниками. Каждый участник игры называет для сказочника слово, которое непременно должно прозвучать в сказке. Представляете, какой забавной может получиться история, в которой есть «принцесса, подъемный кран и дудочка»? Не нужно рассказывать сложную и длинную сказку, все должно быть просто и понятно. По образцам взрослого сказку будут строить и дети, порой удивляя вас свежими сюжетами и неожиданными поворотами.



«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский


Развитие умственных способностей дошкольников через развивающие игры математического содержания Умственное развитие – количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. Основная цель – формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.


Задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; формировать геометрическое мышление, графические навыки; развивать математическое мышление; укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое; развивать детскую самостоятельность в решении поставленных задач; развивать у детей вариативное мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.






Печатки, трафареты, шаблоны; -- природный и бросовый материал(пуговицы, ленты, шнурки, нитки и т.д.); -- настольно – печатные игры - 2 – 3 набора разрезных картинок из 2 – 4, 6 – 8 частей; - разнообразные пластмассовые конструкторы -- крупные мозаики; -- игры – вкладыши, головоломки; -- наборы геометрических фигур, палочки; -- игры на ознакомление с цветом, формой, величиной.


1.Математические, развивающие, логические игры -Игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.) - игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.) - игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками) - развивающие игры(«Домино», «Лото» и т.д.) - игры логико – математические(блоки, палочки, игры Воскобовича). 2. Развлечения -Загадки -задачи – шутки - ребусы -головоломки -вопросы – шутки 3. Дидактические игры, упражнения - с наглядным материалом - словесные





ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9.) «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.


Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.


Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.


Сфинкс В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: четыре треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.


Листик Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико- синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно- моторную координацию, умение работать по правилам.


Пентамино Запатентовал головоломку Pentomino Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор Пентамино состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.


Система Никитиных, игры и занятия Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем () и Еленой Алексеевной (р.1930) Никитиными. Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Некоторые из Никитинских игр очень похожи на блоки Фребеля.


Развивающие игры Никитиных. Сложи узор Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков. Уникуб Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.



Методика Воскобовича. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.



Методика Монтессори Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Такие специально созданные развивающие пособия, как «Рамки с застежками» "Коричневая лестница", "Розовая башня" способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики. Другие игры могут тренировать равновесие («Ходьба по линии»), развивать эстетический вкус Что развивают пособия Монтессори? («Уход за цветами»), глазомер ("Красные штанги", "Блоки цилиндров).

Презентация для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста" подготовлена для родительского собрания в старшей группе, для ознакомления родителей с любимыми играми детей в детском саду и стимулирования родительского интереса к совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роль игры в развитии детей дошкольного возраста.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». Сухомлинский В.А. Игра для малыша – « машина времени»: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Что такое игра?

Дидактические игры. Для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры. С пособствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.

Строительные игры. Игры с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Сюжетно-ролевые игры. И гры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Театральные игрушки. Куклы би - ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр - э ти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и доставляют детям огромную радость. Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

В презентации представлена информация об особенностях возрастных кризисов, которые приходятся на период дошкольного детства. Описываются рекомендации по преодолению проблем, которые могут возникнуть в...

Презентация «Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему «Значение пальчиковых игр для развития детей дошкольного возраста»...

Презентация для занятия в старшей, подготовительной группе детского сада. Знакомство с наиболее известными и соответствующими возрастной категории музеями Санкт - Петербурга. Цель занятия: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. В конце презентации вопросы для проверки степени усвоения материала.

Конспект занятия рисованием с детьми старшей группы «Натюрморт»
Задачи работы:
1. Развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, композиции)
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности (цвет, форма)
3. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи.
4. Продолжать развивать фантазию, воображение.
Материалы: мультимедийная презентация, восковые мелки, листы бумаги, фрукты или муляжи фруктов.
Ход занятия:
Педагог вместе с детьми рассматривают принесенные фрукты.
Какой формы, какого цвета, какой на ощупь.
Педагог предлагает детям послушать одну историю, которая произошла с этими фруктами и включает презентацию.
«Жили были четыре друга - Яблоко, Абрикос и две сестрички Сливы. Но однажды между ними произошла ссора из-за того, что каждый решил, что он самый красивый и самый вкусный.
«Я самое красивое» - сказало Яблоко и отошло от друзей. «Нет, я самый красивый» - сказал абрикос и тоже отошел в сторону. «Нет, нет, это мы самые вкусные, самые нарядные и самые сладкие» -закричали Сливы, но их уже никто не слышал, потому что друзья разбежались в разные стороны. Но вот к ним пришел Апельсин и сказал, что каждый из них по-своему красив и вкусен. Апельсин помирил друзей».
Педагог предлагает детям нарисовать фрагмент этой истории (два фрукта вместе, один в стороне, три вместе, и т.д.)
После того как дети закончат рисовать, педагог спрашивает у детей, как называется картина, на которой изображены цветы, фрукты, овощи, посуда.
После ответов детей подводит итог «Да, правильно натюрморт. Сегодня мы все рисовали натюрморт. Посмотрите, какие разные они получились, несмотря на то, что мы изображали одни и те же фрукты. Все зависит от того, как мы будем располагать объекты на листе бумаги. Это называется - композиция»
Педагог предлагает детям, дома придумать свою историю с фруктами и нарисовать фрагмент из нее.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация к внеклассному мероприятию для класса предшкольной подготовки. Цели мероприятия: развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Развивать умение сравнивать цифры. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Целевая аудитория: для дошкольников

В данной презентации предоставлен материал о весенних палах. Рассказывается о вреде поджигаемой травы, о последствия пожаров. Материал предоставлен на понятном, доступном языке для детей дошкольного возраста.

Целевая аудитория: для дошкольников

Мультимедийное дидактическое пособие «МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА УГАДАЙКА» представляет собой интерактивную музыкально-дидактическую игру для развития слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Даша путешественница из одноименного мультика приветствует детей и сообщает, что сегодня они отправляются в путешествие по музыкальной стране «Угадайка» с помощью волшебной карты.

Цель игры: активизировать слуховое восприятие детей.

  • развивать способность различать на слух характер музыки, жанры музыки, тембры музыкальных инструментов;
  • формировать способность самостоятельно принимать решение и делать выбор;
  • вызывать интерес к процессу восприятия музыки.

Может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями как на музыкальных занятиях, так и во время подгрупповых и индивидуальных занятий, а также родителями.

Целевая аудитория: для дошкольников

Интерактивная раскраска «Найди цифру» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и обучающихся 1 класса. Ресурс создан с целью закрепления знаний цифр, развития внимания, памяти и усидчивости. Ресурс можно применить при индивидуальной или фронтальной работе на этапе закрепления знаний на уроках математики, на внеурочных мероприятиях. Состоит из 13 слайдов, переход на следующий слайд осуществляется только при правильном ответе. Работа выполнена в программе Microsoft Office Power Point" 2007.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений у детей в совместной работе с педагогом или родителями. Целью игры является обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма), выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация. Тема: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста». Презентацию подготовила: воспитатель ГБДОУ №52 Кировского района г. Санкт-Петербург Устинова Наталья Николаевна, консультация для педагогов.

2 слайд

Описание слайда:

Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Такие игры не требуют от взрослых больших усилий, нужно просто желание какое-то время быть с ребенком не только по факту присутствия, но всем сердцем, всеми мыслями. А уж если эти игры еще и развивают ребенка, учат чему-то новому, совсем хорошо!

3 слайд

Описание слайда:

«Волшебная страна» Что это? Игра-придумка. Игра «Волшебная страна» развивает абстрактное мышление, учит мыслить свободно, избегать клише и стереотипов. Надо заметить, игра эта близка сердцу многих взрослых, ведь это отличный повод помечтать вслух, не боясь быть обвиненным в легкомыслии. Кроме того, эта игра позволяет вам в корректной, игровой, совершенно не назидательной форме сообщить ребенку о ваших пожеланиях, а ребенку – легче озвучить свои обиды, страхи, рассказывая об идеальной волшебной стране.

4 слайд

Описание слайда:

Как играть? Предложите ребенку придумать волшебную страну. Для этого по очереди каждый высказывается, начиная фразу одинаково: «В этой волшебной стране…» Дошкольники начиная с 3,5–4 лет охотно играют в «Волшебную страну». Практикуясь в «фантазерстве», дети часто сами модернизируют правила, усложняя их, и справляются при этом отлично!

5 слайд

Описание слайда:

«Словесные забавы» Что это? Игры со словами не просто расширяют словарный запас ребенка, знакомят его с такими явлениями языка, как синонимы, антонимы, эпитеты, учат преобразовывать слова, используя языковые средства. Главная цель этих игр – дать ребенку почувствовать радость владения словом, которая приходит после первых мук творчества, когда нужное, точное слово с трудом подбирается.

6 слайд

Описание слайда:

Как играть? Предложите ребенку стать маленьким мышонком, для которого все вокруг огромное. И когда вы скажете мышонку: «В лесу много ягод. Я видела клубнику», мышонок должен ответить: «А я видел клубничищу!» «У девочки красивые глазки» – «У нее глазищи!» и так далее. Потом ребенок превращается в слона, для которого все маленькое. И вот уже ботинок стал ботиночком, дом – домиком, река – речушкой. В следующий раз ребенок может стать волшебником Переверткиным. Деткам постарше вполне можно исподволь ввести лингвистический термин, и волшебнику дать имя Антоним.