Домой / Внимательность / Гайд ARK: Survival Evolved: Лучшие начальные динозавры и существа. Консольные команды Ark: Survival Evolved: динозавры, возможности для игрока и настройки графики Арк как ускорить появление динозавров

Гайд ARK: Survival Evolved: Лучшие начальные динозавры и существа. Консольные команды Ark: Survival Evolved: динозавры, возможности для игрока и настройки графики Арк как ускорить появление динозавров

Итак, как же делать детей? Ну, для начала рассмотрим, как делать детей динозавриков;) В данном материале вы узнаете все о спаривании динозавров, оплодотворенных яйцах, процессе инкубации, селекции и стадиях роста дино в ARK: Survival Evolved.

Пожалуйста, имейте в виду, что это первая стадия реализации системы разведения динозавров в ARK: Survival Evolved и, несомненно, она будет улучшаться и станет более продвинутой в ходе процесса разработки игры.

Спаривание

Во-первых, все ваши ранее собранные яйца сгодятся только для употребления в пищу. Они не оплодотворены. Чтобы получить оплодотворенные яйца в обновлении 219 , необходимо собрать вместе двух прирученных дино одного вида. В патче пока не все виды существ могут иметь потомство, однако большинство уже могут. О том, что ваши дино смогут иметь детей, вы узнаете по их индикатору: "Enable Wandering to Mate". Так что соберите вместе привлекательных самку и самца (прирученных), позвольте им свободно бродить ("Enable Wandering") и на всякий случай заприте их в загоне, чтобы они были рядом какое-то время. Если вы всё сделали правильно, то бьющиеся сердца появятся у них над головами и на индикаторе самки будет отображаться информация о процессе спаривания. Также у обоих дино будет указано, с кем они спариваются.

Когда процесс спаривания дойдет до конца, самка снесёт оплодотворенное яйцо. После чего она не сможет спариваться некоторое время, эта информация будет отображена на её индикаторе. Самцы смогут спариваться так часто, сколько потребуется.

Инкубация

Оплодотворенное яйцо (Fertilized Egg) не будет вынашиваться, находясь в инвентаре, положите его на землю или пол. Выброшенное оплодотворенное яйцо не будет портиться, но для инкубации потребуется поддержание определенных температур, свойственных каждому виду. Находясь за пределами допустимого интервала температур у яйца со временем будет теряться здоровье "Fertilied Egg Health" и при нуле оно будет уничтожено. Всё это будет отображаться, когда вы смотрите на оплодотворенное яйцо, так же в описании яйца можно будет узнать имена родителей.

Потомство

При успешной инкубации из яйца выскочит детёныш динозавра. Дети изначально обладают крайне низким уровнем здоровья, грузоподъемностью и объёмом желудка, поэтому в первые дни их жизни их нужно тщательно кормить и заботиться о них, иначе они вскоре умрут. Со временем в процессе взросления они смогут переносить больше, получат больше HP и больший объём желудка. Изначально младенцы не принадлежат кому-либо, поэтому вам необходимо "Штамповать" их ("Imprint"), чтобы подтвердить свое право на детёнышей после рождения.

На данный момент, детёныши динозавров не смогут атаковать или быть осёдланы до полного взросления. Поэтому они будут избегать любого боя.

Селекция

Базовые характеристики детёнышей будут случайной комбинацией базовых характеристик их родителей (на момент приручения), как и их окрас. И тут самое интересное:

Так как детёныш случайным образом наследует любые характеристики своих родителей, то у него может быть больше "абсолютных" характеристик, чем у родителей. Например, у вас есть папа трайк с "природным максимальным" HP (весь полученный в процессе приручения опыт ушел в HP) и мама трайк с "природной максимальной" выносливостью, спариваясь друг с другом у них МОЖЕТ появиться детёныш с ОБОИМИ максимальными от природы характеристиками, HP и выносливостью. Затем, когда малыш подрастёт, вы можете спарить его с другим выросшим дино, у которого получились другие максимальные от природы характеристики, например, атака и переносимый вес. Таким образом, вы получите еще более мощного трайка третьего поколения. И так далее. С помощью такого селекционного разведения (а шанс получения лучших характеристик у детёнышей равен 70%) вы можете отсеять ненужные характеристики, оставив необходимые, и после достаточного числа попыток вывести убер-дино со всеми максимальными характеристиками… и содрогнётся мир.

Однако, вы не можете увидеть характеристики детёныша до того, как он вылупится, так что потребуется приложить некоторые усилия;)

Кроме того, динозаврам не обязательно быть в одном племени, чтобы спариваться. Они просто должны быть неагрессивными, прирученными и вблизи друг друга. Так что племя может, скажем, дать на прокат своего выигрышного дино, а после оба трайба разделят получившиеся яйца.

Ах да, чем моложе детёныш, тем меньше ресурсов можно получить при его разделывании, но велика вероятность получения первосортного мяса (Prime Meat). С новорождённых вы практически гарантированно получаете пару кусков прайм мяса >:D

Стадии роста

Возраст малышей не выражается в днях, так как продолжительность суток в ARK может отличаться. Процесс взросления отображен на их индикаторах, они растут в реальном времени, и различают 3 стадии роста: младенчество < 20%, юность < 50% и подростковый возраст < 100%.

Так что да, потребуется значительно много времени и применение определённых навыков, чтобы вывести господствующую расу супер-дино… а в реальной жизни разве не так? ;) (окей, это зашло уже слишком далеко! :)

Всем приятной игры, и как уже упоминалось, это только первая стадия новой сложной системы разведения дино. На будущее разработчики планируют некоторые дополнительные многоуровневые системы, включая случайные мутации и семейные деревья, и достаточно скоро - беременность млекопитающих.

ARK: Survival Evolved - весьма сложный survival-экшен для новичков, у которых сразу возникает множество вопросов. И когда вы уже построили свое первое жилище и уже более-менее встали на ноги, то возникает вопрос, а кого стоит приручать? И мы постараемся ответить на этот вопрос.

Гайд написан по опыту игры на карте The Island , поэтому может не совпадать с игрой на других картах.

Фиомия


Эти свиноподобные существа живут чуть ли не везде на острове. И это одно из самых простых существ для приручения. Дело в том, что если атаковать фиомию, то она просто попытается от вас сбежать. Если заставить ее застрять в какой-нибудь скале или стене чьей-то базы, то ее легко можно оглушить даже дубинкой, а потом просто приручить ягодами, причем приручение идет весьма недолго.

Единственный нюанс – лучше всего приручить дикую фиомию 80 уровня и выше, ведь только тогда она раскрывает свой неплохой потенциал для новичка. Ее можно использовать как ездовое животное, хотя она весьма медленная. Но, честно сказать, новичку до приручения птеранодона ездить особо никуда далеко и не нужно. Также фиомия – неплохое вьючное животное, кроме того ее можно использовать как неплохого бойца. Если прокачать фиомию в здоровье, то она вполне сможет справится с 1-2 дило и без особых проблем победит одного раптора. А если приручить двух фиомий, то о своей безопасности на пляжах можно вообще не волноваться.

Паразавр


По сути, практически то же самое, что и фиомия, только меньше здоровья и выносливости, зато больше скорости, урона и переносимости веса, но приручается паразавр немного дольше. Трусливый, как и фиомия. Можно загнать куда-нибудь в стену и забить дубиной или рогаткой.

Дилофозавр


Если вы задумаетесь, кого лучше приручать, дилофозавра или раптора, то лучше всего первый вариант. Да, дило не такой сильный как раптор, и на нем нельзя кататься, зато приручается намного быстрее. Даже 150 дило приручить весьма просто. И к тому же в бою он не будет вам мешать так, как раптор, который постоянно крутится вокруг своей жертвы.

Но самое главное, зачем нужны дилофозавры – это их яйца, из которых можно сделать корм аж для трех видов динозавров. Причем два из них - это полезнейшие динозавры-специалисты Анкилозавр и Дедикурус (колобок). Так что несколько особей вам в будущем очень понадобятся.

Трицератопс (Трайк)


Приручить этого динозавра не так просто, как предыдущих, и требуется немало времени. Но в целом для новичка задача не слишком сложная. Трайка можно увидеть на пляже, где вам не будут мешать сильные хищники. Главное оглушать его стрелами, которых не требуется слишком много. А еще поставьте вокруг него деревянные ограды и начинайте закармливать его ягодами.

Но если вы приручите его, то получите очень неплохого боевого дино, который может отбрасывать своих врагов, а также ездовое животное. Еще он неплох для перевозки грузов. Но ценен он больше всего тем, что может хорошо добывать ягоды. Пару сотен ценных наркоберри можно собрать буквально за несколько минут (собираются ягоды атакой на кусты). Главное не переоцените этого динозавра и не уходите на нем вглубь острова. Может быть, 100+ трайк и сможет победить рекса или спинозавра. Но не дай бог вам нарваться на стайку аллозавров, которые разорвут вас и вашего трайка просто в клочья, и не факт, что вы сможете от них убежать.

Додо


Додо в этом списке лишь по одной причине. Это их яйца, так как несутся они с огромной скоростью. А из яиц можно сделать корм для трех динозавров, притом корм очень прост в приготовлении. На него не нужно вяленое мясо, а значит не нужна нефть и термошкаф. А кого будем приручать этим кормом, поговорим далее.

Птеранодон


Птеранодон - лучший динозавр для новичка. Во-первых, его весьма несложно приручить, достаточно обездвижить его боласом, а потом оглушить, лучше всего с помощью стрел с транквилизатором, потом закормить его кормом из яиц додо. Главное не приручайте совсем низкоуровневых птеранодонов. На тех, кто ниже 70 уровня, лучше вообще не смотреть.

Прирученный птеранодон обладает большим количеством преимуществ. Во-первых, это один из самых быстрых летающих существ. Для новичка взлететь – значит изменить свое положение в разы. Теперь вы можете безопасно разведать весь остров, найти наиболее редкие ресурсы, изучить в каких местах какие динозавры обитают.

Плюс к тому птеранодон - отличный боец. На клавише «C» у него есть весьма мощная атака, с помощью которой можно убивать даже таких динозавров, как бронто, спинозавр или рекс. К тому же с помощью этой атаки можно добывать большое количество мяса.

Седло для этого существа крафтится на 35 уровне, но этого можно весьма быстро достичь, наверное, за один день игры. Прирученный птеранодон того стоит. Вы сами заметите, как вам в разы будет проще, и вы больше не будете играть роль обеда, когда приручите птеранодона.

Jonathan Reilly, работающий в геймдеве над ААА-играми и в кинематографе над спецэффектами более 15 лет, расскажет о секретах создания реалистичного динозавра.

Создание такого вымершего существа, как динозавр, требовало хорошей подготовки и множества референсов. Обычно, когда я создаю монстра, то полностью полагаюсь на полет фантазии.

Существо же, лежащее в основе этого проекта, когда-то действительно обитало на нашей планете, поэтому я довольно долго собирал хорошую библиотеку референсов, чтобы сделать своего динозавра максимально реалистичным, с настоящей анатомией. Тираннозавр всегда был для меня образцовым представителем этого вымершего вида, поэтому, когда меня попросили воссоздать что-то похожее, я, не задумываясь, остановился на нем.

01 Настройка сцены в Maya

Для подобных проектов референсы являются ключевым моментом

Выбрав боковой референс с изображением динозавра, я загрузил его в Maya, чтобы руководствоваться им при создании бейзмеша динозавра. Референс, как текстуру, я назначил на плоскость с планарной UV-разверткой по оси Х.

Затем сделал изображение квадратным для более быстрой проекции, а материал полупрозрачным. Референс я добавил в слой Display, для которого установил режим Reference, чтобы изображение нельзя было выбрать во вьюпорте Maya.

02 Подготовка бейзмеша

Начните работу над динозавром с экструда фейсов обычного куба, ориентируясь на референс

3D-моделирование динозавра я начал с создания простого кубика. Далее с помощью экструда я создал силуэт динозавра на основании референса. Бейзмеш я моделил с помощью квадов, особенно не заботясь о мелких деталях, мне нужен был только общий объем. Старайтесь на этом этапе распределять полигоны равномерно, но не углубляйтесь сильно в детали, которые всегда можно добавить в ZBrush.

03 Работа над деталями

Создайте пару сфер и поместите их на место глаз

Затем я добавил в сцену пару сфер и расположил их на месте будущих глаз. На мой взгляд бейзмеш всегда облегчает скалптинг лица. Далее я перешел к созданию языка, в основе которого все также лежал обычный куб. В завершении, когда базовая модель динозавра была готова, я экспортировал полученный результат в формате.obj, чтобы продолжить работу в ZBrush.

04 Импорт в ZBrush

Импортируйте файл в формате. obj в ZBrush и разбейте меш на отдельные сабтулы

Файл в формате.obj я импортировал в ZBrush. Затем разделил геометрию на отдельные сабтулы с помощью команды Tool>Subtool>Split>Split To Parts. Далее замаскировал различные части тела динозавра с помощью инструментов выделения ZBrush (+ и клик) и создал для них полигруппы с помощью команды Tool> Polygroups>Group Visible. Благодаря такому подходу можно удобно работать с отдельными элементами тела динозавра.

05 Блокинг динозавра

Старайтесь не наваливать подразделений без необходимости

При работе в ZBrush важно не наваливать подразделений с самого начала. На этом этапе я всего лишь удвоил разрешение меша.

С помощью кистей Move, ClayTubes и Smooth я быстро набросал общие формы, стараясь не торопиться с мышцами. При этом я работал в режиме симметрии одновременно над обеими сторонами динозавра, что всегда позволяет ускорить процесс скалптинга.

06 Проработка мышц

Используйте полигруппы, чтобы скрыть те части динозавра, над которыми вы не работаете

Затем я спрятал с помощью полигрупп те части динозавра, над которыми не работал. И, снова, используя кисти Move, ClayTubes и Smooth, быстро наметил мышцы. На этом этапе уже можно начать повышать число сабдивов, но я стараюсь не торопиться, увеличивая разрешение только тогда, когда это действительно необходимо.

07 Детализация головы

Наметьте надбровные дуги и челюсти с помощью ClayTubes

Голова отличается от тела тем, что на ней меньше мышц, но присутствуют кости черепа. Фактически голова – это череп с массивными мышцами челюстей, которые и создают такие резко очерченные формы.

Надбровные дуги и челюсти я наметил с помощью кисти ClayTubes. Замаскировал область вокруг глаз и кистью Move создал углубления под глаза. Затем, вновь используя полигруппы, изолировал и тщательно проработал внутреннюю полость рта.

08 Тело

Практика – лучший учитель скульптора

Скалптинг – это постоянный процесс наращивания, сглаживания и удаления геометрии, который практически ничем не отличается от работы с обычной глиной. Объемы я создавал с помощью кисти ClayTubes, затем сглаживал их кистью Smooth, а резкость черт наводил кистью Crease.

Так, скульптор, даже цифровой, может создать законченный продукт только с помощью постоянной практики, прорабатывая и прорабатывая геометрию до тех пор, пока она не начнет ему нравиться. На этом этапе старайтесь обращать внимание на то, как мышцы взаимодействуют со скелетом и друг с другом.

09 Текстура кожи

Теперь, когда мышцы готовы, пришел черед работы над когтями и кожей лица, локтей, коленей и пр.

Затем я проработал когти, складки, морщины и текстуру кожи на лице, локтях, коленях и пр. Проскалптил пару складок кожи на шее, которые навел кистью Crease.

Морщинки и впадинки на коже смягчил кистью Smooth, стараясь следовать естественному направлению роста кожи на плечах и ключицах. Далее детализировал полученную геометрию, повысив число подразделений.

10 Клинап геометрии

Сдублируйте тело динозавра и нарисуйте направляющие для ZRemesh там, где вы хотите получить аккуратную сетку

Сдублировав тело динозавра, я нарисовал направляющие для ZRemesh, наметив сетку вокруг глаз, рта, локтей, плеч, бедер и коленей. Также я нарисовал направляющие вокруг хвоста, чтобы сетка не была спиралевидной на этом участке

Постарался не забыть и включить симметрию, чтобы меш получился более аккуратным. Решил остановиться на полигонаже в 15.000 полигонов, за считанные секунды получив аккуратного динозавра с новой топологией.

11 Создание UV -развертки

Создание полигруп для различных UV -шеллов

Для создания UV-развертки я использовал UV Master в ZBrush. Для различных UV-шеллов, таких, как голова, рот, руки, тело и ноги, я создал отдельные полигруппы, включив функцию Colour Painting в UV Master. Это позволило мне обозначить области, в которых должны быть швы.

Для швов я выбрал те участки меша, которые не видны, например, внутренняя сторона ног или кожные складки. Таким образом, я получил развертку со швами в четко обозначенных местах.

12 Дополнительная работа с UV

Для лучшей работы с UV -разверткой экспортируйте. obj -файл в Maya

Затем я решил проработать UV-развертку более аккуратно и экспортировал файл в формате.obj в Maya. UV-шеллы я настроил таким образом, чтобы голова и рот располагались на одном UV-листе, а тело с ногами на другом. Далее, как только геометрия и UV-развертка в Maya стали меня устраивать, я импортировал новый бейзмеш в ZBrush. Голову я все-таки сделал отдельной текстурой, поскольку она, из-за сделанного на нее акцента, должна была быть достаточного разрешения.

13 Перенесение деталей

Перенесите детализацию со старого меша на новый

На этом этапе мне было необходимо перенести детализацию со старого меша на новый. Для этого я сдублировал старый сабтул с телом динозавра, сделал видимым сабтул с UV-разверткой и спустился на нижний уровень подразделений оригинальной геометрии.

Далее я воспользовался командой Subtool>Project>Project All, чтобы перенести детализацию со старого меша на новый. Перешел на более высокий уровень подразделений старого меша и продивайдил новый. Затем я повторял эту операцию до тех пор, пока результат не начал меня устраивать.

14 Мелкие детали

В ZBrush есть несколько полезных альф

В ZBrush есть несколько весьма полезных альф, но лично я обычно использую собственные альфы, заранее созданные в Photoshop. С альфами я работаю кистью Standard с параметром интенсивности 10 в режиме DragRect, перенося, таким образом, детали с изображения на геометрию.

Иногда, для увеличения скорости работы, я включаю симметрию на некоторых участках, но с головой и телом стараюсь работать без симметрии, избегая «эффекта бабочки».

15 Основные цвета

Блокинг паса с основными цветами с помощью Polypaint в ZBrush

Основные цвета я всегда набрасываю с помощью Polypaint в ZBrush. При этом раскрашивать модель лучше до позинга, поскольку при таком подходе можно спокойно работать со включенной симметрией, что значительно ускоряет процесс работы. Для базовой раскраски геометрии вполне подходит кисть Standard в режиме Colour Spray, а также альфа №07. Несомненным преимуществом такого подхода является то, что не нужно беспокоиться о швах, как, например, при работе в Photoshop.

16 Карта Specular

Использование Polypaint для создания бесшовного изображения в оттенках серого

С помощью Polypaint также можно быстро нарисовать бесшовное изображение в оттенках серого, высветляя более бликующие участки и наоборот. Впоследствии эти карты можно легко экспортировать в Photoshop с помощью Multi Map Exporter.

Кроме того, можно создать карту Cavity, при помощи которой можно также подчеркнуть более мелкие детали на рендере.

17 Позинг динозавра

Позинг очень важен, поэтому он стоит потраченного времени

Этап позинга очень важен, поэтому на него необходимо тратить достаточно времени. К этому моменту лучше уже понимать, как именно будет расположен персонаж, поскольку это значительно ускорит процесс его позиционирования. Так, я поставил персонажа в T-позу с помощью Transpose Master, далее маскировал и двигал соответствующим образом различные элементы модели.

18 Текстурные карты

Создание текстурной карты с основными цветами кожи с помощью ZAppLink и Photoshop

Для создания текстурной карты с основными цветами кожи я использовал ZAppLink и Photoshop. Чтобы получить эту карту, я сосредоточился на основных цветах кожи с небольшим значением параметра Noise.

Кроме того, можно воспользоваться референсами кожи слона или, например, носорога, а затем с помощью ZAppLink, спроецировать текстуру на динозавра, совершенно не заботясь о швах.

19 Запекание текстур

Запеките карты с финальной модели с помощью Multi Map Exporter в ZBrush

Далее я запек карты с финальной модели с помощью Multi Map Exporter в ZBrush. Запекал карты Colour, Cavity, Ambient Occlusion и Normal в разрешении 8k. Для динозавра я использовал два набора текстурных карт, один для тела, второй для головы (UDIMS).

20 Карта Diffuse

Старайтесь работать в Photoshop с файлом в формате. psd с несведенными слоями

В Photoshop очень удобно работать с изображением по слоям, храня файл в формате.psd на черный день. При таком подходе всегда можно внести в изображение какие-либо правки. За основу я взял текстуру с основными цветами кожи, поверх которой последовательно расположил карты Ambient Occlusion, Cavity и Base Colour, настраивая, при необходимости, яркость, контрастность и прозрачность. Старайтесь работать на этом этапе аккуратно и внимательно, чтобы затем не пришлось бороться со светом на рендере.

21 Дополнительные детали

Создайте небольшой фейковый бамп, скопировав синий канал из экспортированный карты Normal

Поверх всех слоев я создал небольшой фейковый бамп, скопировав синий канал из экспортированной карты Normal. Затем снова настроил яркость, контрастность, прозрачность и режим наложения слоев. При этом старался не забывать, что у меня было два разных UV-листа, которые должны были быть бесшовными, поэтому любые изменения в одном требовали мгновенных изменений в другом. По такому же принципу я затекстурил язык и глаза.

22 Доводка в Photoshop

Улучшение финальной картинки с помощью фильтров

В Photoshop я разместил рендер динозавра, полученный в KeyShot, поверх фонового изображения. Провел небольшую цветокоррекцию различных слоев, выставил для некоторых из них режим наложения Overlay и Multiply. Эффектность рендера можно также повысить с помощью различных фильтров, стилизовав изображение соответствующим образом.

.

Ark: Survival Evolved - универсальный игровой проект в жанре симулятора выживания, в котором пользователи отправляются в эпоху динозавров для того, чтобы выжить и доказать свое превосходство. В этой игре можно создавать личные серверы и контролировать их не только при помощи специальных настроек, но и посредством специальных консольных команд для Ark: Survival Evolved.

Зачем нужны эти команды?

Консольные команды для Ark: Survival Evolved - это удобный инструмент для администраторов серверов. Если вы таковым являетесь, то достаточно вызвать специальную консоль и ввести определенный набор символов, после этого вы получите преимущество, динозавра или какое-нибудь полезное действие. Эти команды созданы специально для того, чтобы облегчать игровой процесс, дать администраторам серверов большие возможности и расширять их контроль. Ведь главный создатель должен быть могущественным и ни в чем себе не отказывать.

Осталось только разобраться в том, как именно ими пользоваться. В принципе, в этом нет ничего сложного. Чтобы активировать консольные команды в Ark: Survival Evolved, достаточно выполнить ряд действий:

  1. Нажимаем кнопку Tab, чтобы вызвать специальную консоль для ввода.
  2. Вводим сначала команду enablecheats AdminPassword. Если расшифровать ее, то получится, что команда enablecheats является основной, а AdminPassword - это ваш пароль к панели администратора.
  3. После удачной активации вновь вызываете консоль при помощи Tab.
  4. Затем необходимо ввести набор символов, который уже запрограммирован под определенное действие.
  5. Нажимаем на кнопку Enter, и команда будет активирована.

Как видите, в этом нет ничего сложного, поэтому можете смело начинать пользоваться новыми возможностями и достигать своих целей.

Призыв динозавров

Наиболее актуальными и востребованными являются консольные команды для Ark: Survival Evolved, которые касаются динозавров. Благодаря коллекции этих команд появляется возможность вызывать огромных существ для активного использования в плане перемещения и сражений.

В первую очередь предлагаем вам ознакомиться с коллекцией команд для сухопутных существ, которые являются самыми распространенными в игре. Их мы представили выше. Далее предлагаем воспользоваться возможностью призвать водных существ.

Актуальными будут и команды, указанные ниже. Главное - вводить их безошибочно.

Приятным дополнением станет небольшая коллекция летающих существ, которые разрушат границы вашего перемещения по игровому миру.

Но не стоит ограничивать себя только этими вариантами. К примеру, можно использовать для игры Ark: Survival Evolved консольные команды ID-динозавров, которые являются боссами.

Вот, собственно, и все варианты существ, которые могут стать верными напарниками в вашем приключении. Вызывайте, приучайте и используйте их для разных целей.

Набор полезностей для игрока

Если вам не нужны динозавры, а хочется получить преимущество перед другими пользователями, то в этом могут помочь консольные команды в Ark: Survival Evolved для игрока. В их число входят: получение опыта, увеличение урона, возможность летать, замораживание противников и т. д. Все, что вам нужно - просто ввести необходимую команду.

Вот еще некоторые команды, которые станут вам полезными. Они также пользуются спросом.

Настройки графики

В последнее время игра начала активно развиваться, и теперь есть возможность вносить корректировки в настройки графики при помощи обычных команд и значений. Консольные команды в Ark: Survival Evolved для графики выглядят следующим образом:

  1. r.bloomquality 0 (регулирование режима bloom);
  2. r.lightshaft 0 (настройка уровня освещения);
  3. r.shadowquality 0 (управление тенями).

Пока что это все доступные команды для удобного редактирования настроек визуального оформления. В дальнейшем разработчики обещают внести корректировки и значительно расширить выбор команд. А пока можете смело пользоваться указанными вариантами и в нужный момент настраивать оформление игры.

Теперь у вас на вооружении имеется большой выбор различных консольных команд, которые можно активно использовать прямо во время приключения. Пользуйтесь нашей инструкцией, внимательно набирайте ряд символов и получайте необходимые действия. Благодаря им вы сможете комплексно контролировать ситуацию на своем сервере, раздавать подарки участникам, устраивать хаос среди игроков и просто веселиться. Именно для этого и создана данная возможность, поэтому мы рекомендуем вам ее не упускать и смело оперировать всеми доступными вариантами команд.

Кто же не знает Winamp, The Bat, ICQ, Far Manager, WinRAR? Когда-то эти программы были установлены на каждом компьютере. Живы ли сейчас они и их менее известные современники? Обновляются ли? Будут ли последние доступные версии работать в Windows 10? Давай проверим!

Winamp

Проект официально мертв, и оживлять его, судя по всему, никто не собирается. На русском подсайте висит опрос, стоит ли закрывать ресурс. Ниже есть последние новости, причем последние - в прямом смысле слова. Верхняя датирована 31 декабря 2014 года и сообщает о том, что Winamp спасен. Вот только с того времени - ни новых версий, ни новостей. Последний релиз с числом зверя 5.666 появился 12 декабря 2013 года. На этом все.

Если сравнивать Winamp с динозавром, то это был бы тираннозавр, не меньше. В 2009 году у «Винампа» было 70 миллионов пользователей. Только вдумайся в эту цифру! К примеру, по последним данным, во Франции проживает меньше людей - 64 миллиона. Армия пользователей Winamp больше, чем целая страна.

Однако 20 ноября 2013 года компания AOL, владеющая Winamp, объявила о закрытии проекта. Несмотря на то что программа развивалась (к примеру, успели выйти версии для OS X и Android) и у нее оставались миллионы пользователей по всему миру, в AOL посчитали дальнейшее вложение денег бесперспективным. Монетизировать бесплатный Winamp было непросто, особенно учитывая, что число пользователей в США сокращалось стремительнее всего. Естественно, закрытие столь известного проекта не прошло незамеченным - о нем тогда писали даже нетехнические СМИ.

У этой истории было и продолжение, которое могло означать возрождение Winamp. Через два месяца после объявления о закрытии бельгийская компания Radionomy Group, занимающаяся интернет-радиовещанием, подтвердила, что выкупает Winamp у AOL. Именно поэтому на сайте ru.Winamp.com и появилось сообщение о том, что Winamp спасен, вот только новых версий с того времени так и не было.

Впервые Winamp показали публике 21 апреля 1997 года. Последняя версия вышла в декабре 2013-го. Следовательно, проект прожил шестнадцать лет. Неплохо, но это далеко не рекорд. В нашем обзоре будут и более древние продукты.

Сможет ли наш тираннозавр работать в Windows 10? Качаем последнюю версию 5.666 и пытаемся ее запустить. Динозавр определенно жив!


Правда, содержимое библиотеки «Музыка» он увидел не сразу, пришлось добавить его вручную. В целом никакого отторжения последняя версия Winamp не вызывает. Наоборот, его современная обложка Bento выглядит вполне эффектно.


Однако деваться некуда: офлайновые проигрыватели музыки потихоньку отмирают. Сейчас музыку принято слушать в онлайне - это быстрее, да и новых исполнителей найти гораздо легче. Winamp и его более живые сородичи теперь нужны в основном меломанам, которые не могут расстаться с накопленной фонотекой. А еще десктопные плееры позволяют использовать эквалайзер - в онлайновых проигрывателях такой функции пока не встречается.

Кстати, некоторые традиционные плееры имеют специальные плагины для воспроизведения музыки из интернета. К примеру, AIMP умеет воспроизводить музыку из «ВКонтакте». Ну и конечно, существует iTunes со встроенным Apple Music и неофициальный для Google Play Music.

The Bat

The Bat - знаменитый почтовый клиент, разработанный молдавской компанией RitLabs. Если от Winamp я в свое время отказался, то от почтового клиента The Bat - нет, и продолжаю его использовать. Почему The Bat? Да потому, что в нем очень удобно организована работа с несколькими почтовыми ящиками. Думаю, пользователи The Bat, особенно те, которые раньше сидели с Outlook, меня поймут.

Да, в The Bat нет отдельных плюшек, которые бы пригодились для работы в корпоративной среде, но многим пользователям это нисколько не мешает. Если сравнивать The Bat с ископаемым, то я бы выбрал и чи - это динозавр, напоминающий летучую мышь, который был найден на территории Китая. Вот только называть The Bat ископаемым я бы не стал.

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «сайт», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score!