Домой / Лего / Классовые изменения в дополнении Legion: шаман. Шаман «Стихии Какой шаман лучше в легионе

Классовые изменения в дополнении Legion: шаман. Шаман «Стихии Какой шаман лучше в легионе

Перед выходом Легиона специализация «Совершенствование» претерпела существенные изменения. Многие долгие кулдауны, служившие ограничителями урона в предыдущих дополнениях, были удалены. Теперь основным ограничителем служат ресурсы. В результате специализация стала более простой и гибкой, а ротация ощутимо ускорилась. Теперь ее представители сосредотачиваются на нанесении урона 1-3 целям, в противоположность сильному АоЕ-урону времен Warlords of Draenor. Энх Шаманы могут наносить сильный урон за короткий промежуток времени и готовиться к появлению целей, что добавляет им гибкости и позволяет адаптироваться к различным рейдовым ситуациям. Несмотря на то, что АоЕ — не их конек, их охотно берут в эпохальные подземелья ради пользы, которую они могут принести группе.

Список изменений гайда (13.04.17):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлена рекомендация по использованию пира.
  • Таланты: Обновлены рекомендации по выбору талантов в 1, 4 и 6 тирах.
  • Ротация: Небольшие изменения в связи с возвращением в ротацию Бури с градом.
  • Экипировка: Обновлено описание легендарных предметов из патча 7.2.
  • Краткий гайд: Небольшие изменения в стандартном билде и приоритете способностей.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
  • Артефакт: Обновлено для патча 7.2.

Гайд по шаману со специализацией «Совершенствование» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2:

В патче 7.2 были добавлены новые таланты для артефакта, включая золотой талант Хлещущее пламя . Эффект легендарного предмета был усилен до 50%.

Изменения в патче 7.1.5:

В патче 7.1.5 специализация «Совершенствование» была ощутимо изменена (прежде всего, за счет дерева талантов). Многие таланты, которые традиционно считались слабыми (например, Перезарядка и Гнев Воздуха) получили новую жизнь. Подробности можно прочесть в разделе Таланты.

  • Отказавшись от долгих кулдаунов, Энх Шаманы используют новый ресурс — энергию Водоворота. Некоторые способности генерируют эту энергию, а некоторые — расходуют ее и наносят сильный урон.
  • В качестве дополнительного ресурса по-прежнему используется мана, однако она расходуется только на заклинания, несущие в себе практическую ценность — например, Развеивание магии и Очищение духа .
  • Благодаря энергии Водоворота ротация существенно ускорилась и стала более непредсказуемой.
  • Из нее исчезли многие способности — например, Молния и Огненный шок.
  • Многие тотемы были изменены или удалены. Тотемы, принадлежащие к одной стихии, теперь можно устанавливать одновременно. Многие тотемы можно устанавливать на расстоянии (раньше они появлялись прямо под ногами у шамана).
  • В дереве талантов появились новые жизнеспособные варианты.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Исключительно высокий урон в одну цель
  • Гибкость, способность адаптироваться к различным типам боев
  • Способность переключаться между противниками и быстро устранять приоритетные цели
  • Большая польза для группы или рейда

Недостатки:

  • Непредсказуемое поведение Вестник шторма
  • Для нанесения урона должен постоянно находиться рядом с целью
  • Отсутствие сильных защитных способностей

3. Жизнеспособность в текущем патче

Шаманы со специализацией «Совершенствование» неплохо показывали себя в Изумрудном Кошмаре и Испытании доблести. В настоящее время специализация считается не слишком надежной, поскольку Вестник шторма срабатывает случайным образом. Тем не менее, такие шаманы могут наносить сильный урон одной цели и быстро переключаться между целями.

4. Краткий гайд

Основы

В Легионе специализация «Совершенствование» подразумевает активное использование энергии Водоворота и быструю реакцию на срабатывание Вестник шторма . Помимо этого, необходимо поддерживать Язык пламени и некоторые эффекты от талантов, усиливающие урон.

Для успешной игры в специализации «Совершенствование» чрезвычайно важно уметь управлять такими эффектами, как Язык пламени и Обвал , использовать Удар бури по кулдауну и накапливать энергию Водоворота, чтобы ее было достаточно в момент срабатывания Вестник шторма .

Выбор талантов

Несмотря на то, что специализация дает игроку небольшую свободу в выборе талантов, существует билд, в котором отсутствуют самые сложные механики. Он подходит для новичков и позволяет обучиться основам, но при этом возможное снижение производительности остается в рамках статистической погрешности.

  • Уровень 15: Горячая рука
  • Уровень 30: Свирепый выпад
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Буран
  • Уровень 90: Гнев Воздуха
  • Уровень 100: Обвал .

Характеристики

При использовании этого билда приоритет характеристик для шамана со специализацией «Совершенствование» выглядит следующим образом:

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Приоритет характеристик для специализации «Совершенствование» динамичен и зависит от уровня предметов. Искусность увеличивает вероятность срабатывания Вестник шторма . Скорость немного уступает ей, однако эти характеристики прекрасно взаимодействуют между собой. Универсальность и критический удар ощутимо проигрывают скорости и искусности, но не настолько, чтобы пренебрегать всеми предметами, на которых они присутствуют.

Базовая ротация

  • Используйте Дух дикого зверя , чтобы нанести побольше урона.
  • Используйте Гнев Воздуха , если он неактивен.
  • Используйте Камнедробитель , если вам нужна энергия Водоворота, а также для поддержания эффекта Обвал .
  • Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
  • Используйте Вскипание лавы во время действия Горячая рука .
  • Используйте Язык пламени
  • Используйте Ветра Рока .
  • Используйте Удар бури , если он доступен, особенно при наличии эффекта Вестник шторма .
  • Используйте Вскипание лавы при наличии 90 и более ед. энергии Водоворота при условии, что все остальные заклинания недоступны.

Помните, что в некоторых ситуациях приоритеты могут меняться. Для получения дополнительных сведений см. раздел Ротация.

5. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

5.1. Основные ресурсы

5.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира значительно усиливают урон от базовых способностей.

  • Буран при срабатывании пассивной способности Вестник шторма эффект распространяется на два следующих Удар бури вместо одного.
  • Перезарядка : Молния поглощает до 40 ед. энергии Водоворота и наносит существенно больший урон, но ее кулдаун увеличивается до 12 сек.
  • Усиленный бурехлест распространяет эффект Бурехлест на дополнительную цель и увеличивает урон на 50%.

На низких уровнях экипировки лучшим талантом является Перезарядка . Она не требует существенных изменений в стиле игры, однако наносит ошутимый урон и обеспечивает последовательность ротации. По эффективности Перезарядка сравнима с Буран .

В результате вы довольно рано получите такие таланты, как Альфа-волк и Волки Рока , и значительно усилите Дух дикого зверя . Этот путь был выбран еще и потому, что Удары ветра является самым сильным трехранговым талантом дерева. К сильным одноранговым талантам относятся Грозовой шквал и Бушующий шторм . Оба они ведут к Высвобожденный Рок . После этого следует брать таланты в порядке убывания их силы, оставляя самые слабые из них (например, Бушующий Водоворот) на последний момент.

Новые таланты из патча 7.2

В патче 7.2 были добавлены новые таланты, которые открываются после того, как игрок вложит в развитие артефакта 35 очков. Все предыдущие таланты получили дополнительный (четвертый) ранг. После приобретения всех талантов игрок может вкладывать очки в бесконечный талант, Согласованность Армии погибели Легиона .

У артефакта для специализации «Совершенствование» есть мощные старые таланты, которые при необходимости можно улучшить до 4 ранга прежде, чем переходить к новым талантам. Тем не менее, мы рекомендуем как можно быстрее взять новый золотой талант Хлещущее пламя , дающий новые варианты билда и усиливающий некоторые другие таланты.

  1. Четыре ранга Сокрушающий молот
  2. Четвертый ранг Удары ветра
  3. Четвертый ранг Закалка лавой
  4. Четвертый ранг Оружие стихий
  5. Четвертый ранг Волнующийся ветер
  6. Четвертый ранг Бушующий Водоворот
  7. Четвертый ранг Усиливающаяся буря
  8. Духовное исцеление , Стихийное исцеление и Дух Водоворота (в любом порядке)

Способность артефакта

Способность артефакта охотников со специализацией «Совершенствование» называется Ветра Рока . После активации она увеличивает урон от всех эффектов Неистовство ветра на 200%, причем все автоатаки, включая удары левой рукой, с вероятностью 100% запускают эффект Неистовства ветра. Эта способность дает ощутимую прибавку к исходящему урону по требованию, а также позволяет генерировать энергию Водоворота. Кроме того, она отлично сочетается с Вестник шторма .

Выбор реликвий

  1. Удары ветра дают максимальную прибавку к урону в одну и несколько целей благодаря бонусу к Вестник шторма при каждом использовании Сокрушающая молния . При наличии полностью прокачанного артефакта бонус к приоритетному таланту сравним с 3 ед. уровня предмета.
  2. Закалка лавой после приобретения Хлещущее пламя дает стабильную прибавку к урону, но только при наличии Абсолютная справедливость Акайну (сравнима с 1,5 ед. уровня предметов).
  3. Бушующий Водоворот — неплохая альтернатива при условии, что у вас есть бонус 4Т19, однако после приобретения Ветер перемен Бушующий Водоворот резко падает в цене.

Все прочие таланты не слишком сильны, и ради них не стоит жертвовать уровнем предметов, поскольку урон от оружия очень сильно от него зависит.

В настоящее время неизвестно, можно ли будет улучшать Сокрушающий молот реликвиями. Если да, это будет неплохой вариант для АоЕ.

Чтобы оценить подобную реликвию, возьмите значения, приведенные выше, и прибавьте к ним разницу в уровне предметов. Например, если одна реликвия дает вам +50 ед. к уровню предмета и бонус к Ударам ветра, ее ценность составит:

50 ед. уровня предмета + 3 ед. уровня предмета от Ударов ветра = 53 ед.

Если другая реликвия дает вам +51 ед. к уровню предмета и бонус к Закалке лавой, ее ценность составит:

51 ед. уровня предмета + 1,5 ед. уровня предмета от Закалки лавой = 52,5 ед.

В результате вы можете сделать вывод о том, что реликвия на Удары ветра является более предпочтительной, чем реликвию на Закалку лавы, несмотря на разницу в уровне предметов.

8. Приоритет способностей

Для «Совершенствования», как и для других специализаций, механика которых основывается на использовании ресурсов, существует особый приоритет способностей, однако он может меняться в зависимости от обстоятельств. Точный приоритет для конкретного персонажа можно узнать лишь на практике. Нижеописанная ротация дает максимальную отдачу при наличии идеального билда и новых талантов артефакта.

Ротации для одной и нескольких целей очень похожи между собой. В ротации для нескольких целей присутствует Сокрушающая молния (соответствующие ей строки можно включать и выключать по щелчку).

  1. Используйте Камнедробитель для генерации энергии Водоворота и поддержания эффекта Обвал .
  2. Используйте Гнев Воздуха , если он неактивен.
  3. Используйте Дух дикого зверя Сокрушающая молния , чтобы активировать эффект Альфа-волк .
  4. Используйте Сокрушающая молния при наличии 3 и более целей, если этот эффект не активен.
  5. Используйте Ледяное клеймо для поддержания эффекта Буря с градом .
  6. Поддерживайте эффект Язык пламени .
  7. Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей, если этот эффект не активен.
  8. Используйте Молния при наличии 50 и более ед. энергии Водоворота и таланта Перезарядка .
  9. Используйте Удар бури , пока действует эффект Вестник шторма .
  10. Используйте Песнь ветра .
  11. Используйте Ветра Рока Удар бури .
  12. Используйте Вскипание лавы при срабатывании Горячая рука .
  13. Используйте Удар бури по кулдауну.
  14. Используйте Сокрушающая молния при наличии 2 и более целей.
  15. Используйте Камнедробитель , чтобы набрать более 80 ед. энергии Водоворота.
  16. Используйте Вскипание лавы при наличии 80 и более ед. энергии Водоворота.

Большая часть урона исходит от Удар бури при срабатывании Вестник шторма , а также от Молния при наличии таланта Перезарядка . Оба заклинания расходуют много энергии, поэтому вы должны накапливать ее, чтобы иметь возможность применять Удар бури и Молнию по кулдауну. Старайтесь не тратить слишком много энергии на Вскипание лавы и Камнедробитель . Приобретая опыт, вы начнете предсказывать всплески энергии, которая генерируется в основном активно, а не пассивно. Умение реагировать на срабатывание Вестник шторма и использовать Молния по кулдауну значительно повысит исходящий урон и сократит избыточное расходование ресурса.

8.1. Ротация в начале боя

Несмотря на то, что шаманы со специализацией «Совершенствование» больше полагаются на постоянный урон, и ротация в начале боя для них не так важна, мы все же приведем ее для полноты картины:

  1. Выпейте Зелье длительной силы
  2. Используйте Камнедробитель для генерации энергии Водоворота и наложения эффекта Обвал .
  3. Используйте Дух дикого зверя .
  4. Используйте Сокрушающая молния , чтобы активировать Альфа-волк .
  5. Используйте Язык пламени .
  6. Используйте Ветра Рока и Удар бури .

Дальнейшие действия зависят от срабатывания Вестник шторма , однако эта ротация даст вам возможность нанести внушительный урон и сгенерировать достаточно энергии для того, чтобы продолжить бой.

8.2. Ротация при наличии бонуса 4Т19

При наличии бонуса 4Т19 билд и ротация немного меняются в сторону более активного использования ресурсов. Собрав комплектные предметы, не забудьте заглянуть в раздел Таланты и изменить свой билд соответствующим образом.

  • AoE с Сокрушающей молнией
  1. Используйте Тяжелый кулак для генерации энергии Водоворота, если этот эффект не активен или вы набрали два заряда.
  2. Используйте Дух дикого зверя по кулдауну. Следом за ним используйте Сокрушающая молния , чтобы активировать эффект Альфа-волк .
  3. Поддерживайте эффект Язык пламени .
  4. Используйте Ветра Рока по кулдауну, по возможности совмещая с Удар бури .
  5. Используйте Удар бури , пока действует эффект Вестник шторма .
  6. Используйте Тяжелый кулак при наличии 50 и менее ед. энергии Водоворота.
  7. Используйте Удар бури по кулдауну.
  8. Используйте Вскипание лавы при наличии 70 и более ед. энергии Водоворота.

При наличии бонуса от 4Т19 процесс управления энергией Водоворота приобретает особую значимость. Рассматриваемый билд подразумевает более частое срабатывание Вестник шторма и небольшую потерю энергии вследствие ограничений, накладываемых Тяжелый кулак . Вот еще несколько замечаний по игре с этим билдом:

  • Сокрушающая молния не стоит применять к одной цели. Будет лучше заменить ее на Вскипание лавы . Сокрушающая буря берется лишь потому, что Тяжелый кулак не дает достаточно ресурсов для Гнев Воздуха , а Сокрушающая молния запускает эффект Альфа-волк .
  • Как уже было сказано выше, Тяжелый кулак генерирует не слишком много энергии Водоворота. Это заставляет активнее его использовать и постоянно поддерживать уровень энергии в пределах 60-110 ед., чтобы избежать потерь.
  • Накопив 70 и более ед. энергии, используйте Вскипание лавы , чтобы иметь возможность отреагировать на Вестник шторма , если он сработает. Это значение минимизирует влияние случайного фактора, и о нем необходимо постоянно помнить.

8.3. Ротация в начале боя при наличии бонуса 4Т19

Поскольку при наличии бонуса 4Т19 используется особый билд, то и ротация в начале боя существенно меняется:

  1. Выпейте Зелье длительной силы непосредственно перед началом боя.
  2. Используйте Тяжелый кулак , чтобы получить усиление и сгенерировать энергию Водоворота.
  3. Используйте Дух дикого зверя .
  4. Используйте Сокрушающая молния , чтобы активировать Альфа-волк .
  5. Используйте Ледяное клеймо (если у вас есть талант Буря с градом).
  6. Используйте Язык пламени для поддержания одноименного эффекта.
  7. Используйте Ветра Рока вместе с Удар бури .
  8. Продолжайте в соответствии с ротацией для одной цели.

Билд для обладателей бонуса 4Т19 незначительно отличается от билда, который использовался в патче 7.1, а потому в ротации не требуется управлять многочисленными эффектами. После вышеописанных действий призовите Дух дикого зверя и следуйте ротации для одной цели, дожидаясь срабатывания Вестник шторма .

9. Важные замечания

9.1. Ветра Рока

При наличии высокого уровня предметов, а также бонуса 4Т19 необходимо переключиться на Буран , чтобы пользоваться учащенным эффектом Вестник шторма . Это возвращает шаманов к стилю игры, сосредоточенному вокруг Удар бури .

9.5. Пандемия

Некоторые положительные эффекты специализации «Совершенствование» (в частности, Язык пламени и Ледяное клеймо) теперь работают в соответствии с механикой Пандемии, позволяющей обновлять их без потерь в те моменты, когда до окончания действия эффекта остается менее 30% времени. Оставшееся время при этом прибавляется к новому времени. Механика Пандемии обеспечивает гибкость процесса обновления эффектов. В идеале, необходимо обновлять вышеуказанные эффекты в те моменты, когда Вестник шторма и Удар бури недоступны. Кроме того, необходимо следить за уровнем энергии Водоворота и избегать переполнения. Заклинания, о которых идет речь, действуют в радиусе 10м, поэтому если какая-либо способность босса заставляет вас от него отбежать, обновите эффекты и сократите негативные последствия простоя. Временные рамки для обновления эффектов в соответствии с механикой Пандемии:

  • Язык пламени : 4,8 сек.
  • Ледяное клеймо : 4,8 сек.

9.6. Исцеляющий всплеск

Если у вас есть 20 ед. энергии Водоворота, Исцеляющий всплеск поглощает их и произносится мгновенно. Это значительно повышает выживаемость, особенно в те периоды, когда вы получаете значительный урон, а лекари заняты другими вашими союзниками. Исцеляющий всплеск в специализации «Совершенствование» восполняет совсем немного здоровья, но это лучше, чем ничего! Если механика боя заставляет вас выйти из радиуса действия лекарей, Исцеляющий всплеск придется очень кстати, особенно если у вас есть лишняя энергия Водоворота.

9.7. Молния

  • 2 предмета: Вестник шторма повышает вероятность нанесения критического удара с помощью Удар бури на 40%.
  • 4 предмета: Вскипание лавы с вероятностью 20% запускает эффект Вестник шторма .

Бонус 2Т19 напрямую влияет на урон от Удар бури , пока активен Вестник шторма , усиливая значимость этого эффекта и таланта Буран . Бонус 4Т19 увеличивает частоту срабатывания Вестника шторма, в качестве дополнительного активатора выступает заклинание для сброса лишней энергии Водоворота Вскипание лавы . Суммарный урон при этом ошутимо возрастает. Оба бонуса исключают возможность использования таланта Перезарядка и заставляют сосредоточиться на Ударе бури.

12. Приоритет характеристик для Энх Шамана в Легионе

Приоритет характеристик для шамана «Совершенствование» таков:

  1. Ловкость
  2. Искусность
  3. Скорость
  4. Критический удар
  5. Универсальность

Капы

В настоящее время предельные значения характеристик и особо выгодные соотношения между ними отсутствуют. Тем не менее, при симуляции необходимо учитывать, что искусность и скорость примерно равны между собой и могут меняться местами в зависимости от уровня предметов. В идеале вы должны собирать их как можно больше, но поровну, т.к. нарушение баланса обязательно даст о себе знать.

Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.

Скорость повышает частоту атак ближнего боя и увеличивает частоту срабатывания Вестник шторма и Неистовство ветра . Скорость также положительно влияет на генерацию энергии Водоворота благодаря пассивной способности Оружие водоворота . Кроме того, скорость уменьшает кулдауны Удар бури , Тяжелый кулак , Сокрушающая молния и Язык пламени .

Критический удар увеличивает урон от атак и заклинаний.

Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

13. Камни

20. Как правильно подбирать экипировку

Поскольку в игре присутствуют предметы, выкованные титанами и закаленные в бою, составить полный список приоритетов не представляется возможным, и мы предлагаем вашему вниманию способ их приблизительной оценки с использованием весовых коэффициентов. Весовые коффициенты могут меняться в зависимости от общего уровня предметов, поэтому для более точной оценки рекомендуется провести симуляцию для отдельно взятого персонажа. В рассматриваемом примере используются коэффициенты из предыдущего раздела гайда.

Симуляция произведена для рейдового билда, с учетом бонуса от 4Т19 и среднего уровня экипировки 890: На более низких уровнях экипировки вторичные характеристики менее важны, и их приоритет может быть иным.

  • Ловкость: 1
  • Искусность: 0,91
  • Скорость: 0,89
  • Критический удар: 0,83
  • Универсальность: 0,80

Сравнивая два пояса, мы можем точно определить, какой из них лучше. Например, Пояс парада планет обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 577 к критическому удару и 685 к универсальности. Таким образом, мы можем рассчитать его относительную ценность:

577×0.83 + 685×0.80 + 1705×1 = 2731.91

Для сравнения, обладает следующими характеристиками: 1705 к ловкости, 740 к скорости и 523 к искусности. Относительная ценность рассчитывается аналогичным образом:

740×0.89 + 523×0.91 + 1705×1 = 2839.53

Таким образом, Пояс с гербом Сумеречной стражи превосходит Пояс парада планет . Тем не менее, значения весовых коэффициентов могут меняться в зависимости от контента, выбора талантов и других предметов экипировки, т.к. некоторые характеристики взаимодействуют друг с другом. Коэффициенты для специализации «Совершенствование» примерно равны между собой, поэтому дополнительные факторы приобретают особое значение.

21. Легендарные предметы

Око Круговерти Пустоты при нанесении урона от магии огня, природы и льда увеличивает получаемый целью на 1,5% (в сумме — на 4.5%). В патче 7.2 в дерево талантов вновь была добавлена Буря с градом , которая отлично сочетается с Абсолютная справедливость Акайну , поэтому Око Круговерти Пустоты позволяет поддерживать все 3 эффекта без каких-либо потерь.

Заряженный сердечник Эмалона повышает весь исходящий урон на 10%, если Сокрушающая молния поражает 3 и более цели. Этот предмет используется в боях с несколькими целями, т.к. в этом случае он дает постоянный бонус к урону.

21.1. Легендарные предметы из патча 7.1.5

В патче 7.1.5 в игре появился новый легендарный шлем Неточное напоминание , который продлевает эффекты Жажда крови на 75%. В результате Жажда крови действует 70 сек., что приносит ощутимую пользу, но поскольку эффект обычно используется один раз за бой, в целом предмет не слишком хорош. Его можно применять в боях с жесткими временными ограничениями при условии, что эффект действует достаточно долго.

Пылкое желание Кил’джедена — новый аксессуар, который дает большой пассивный бонус к ловкости и вторичным характеристикам. Кроме того, он позволяет наносить АоЕ-урон раз в 1,15 мин. Пылкое желание Кил’джедена можно использовать для нанесения АоЕ-урона по требованию, но поскольку его эффект не скалируется от вторичных характеристик, при наличии других подходящих аксессуаров от него стоит отказаться.

21.2. Легендарные предметы из патча 7.2

В патче 7.2 шаманы получили всего один легендарный предмет, который можно изготовить с помощью профессии. Речь идет о Перчатки ловчего . Эти перчатки обладают идеальными характеристиками и тремя гнездами для камней, однако используются исключительно для ускорения вне боя, а потому не подходят для прохождения подземелий и рейдов.

22. Конкуренты при разделе добычи

Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами.

Шаман “Совершенствования” специализируется на нанесении урона в ближнем бою, в чем ему помогает грубая сила в сочетании с использованием магии стихий: природы, огня, льда. Читайте наш ВоВ гайд, чтобы разобраться во всех тонкостях управления этим шаманом.

Введение

Базовая информация по спеку:

“Совершенствование” использует один основной боевой ресурс — водоворот, и вспомогательную ману. Соответственно, все способности направлены на накопление водоворота и его трату.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы

  • Отличный урон в одиночную цель, хоть и немного непредсказуемый
  • Свитч без потерь
  • Разгон урона в одиночную цель через вторичные
  • Множество уникальных возможностей для группы, в виде станов, замедлений, развеивания магии с противников, снятия проклятий с союзников

Минусы

  • Довольно слабое аое
  • В силу отсутствия ДоТ очень сильно зависит от постоянного присутствия в мили зоне
  • Нет иммунов

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Трейт

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего артефакта.

Основные способности

Атакующие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума” , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15лвл

Тир 3. 45 лвл

  • Дух волка . В облике призрачного волка ваша скорость передвижения увеличивается на 5%, а получаемый урон уменьшается на 5% раз в 1 сек. Эффект суммируется до 4 раз.
  • Щит земли . Вы окружаете союзника щитом земли, который повышает эффективность исцеления, применяемого вами к этому союзнику, на 10% и восполняет ему малое количество здоровья, когда он получает урон. Имеет 9 зарядов. Этот эффект срабатывает не чаще раза в несколько секунд. Можно поддерживать только на одной цели.
  • Статический разряд . Уменьшает время восстановления тотема конденсации на 5 сек. за каждого оглушенного им противника (вплоть до 20 сек).

* По умолчанию следует использовать Дух волка , так как является наиболее эффективным в плане выживаемости и скорости перемещения. В открытом мире весьма удобен отхил от Щит земли . В подземельях от вас может требоваться стан чаще, поэтому Статический разряд может пригодиться.

Тир 4. 60 лвл

  • Пылающий штурм . Языком пламени оставляет на целе огненный ДоТ на 6 сек.
  • “Буря с градом” . Ледяное клеймо теперь схоже с “Языком пламени” . Пока действует его эффект, ваши атаки наносят дополнительный урон от магии льда.
  • Перезарядка . “Молния” теперь дует расходовать вплоть до 40 водоврота, при этом ее урон будет увеличен вплоть до 1500%, но при этом теперь у нее кд 10 секунд.

Тир 5. 75 лвл

  • Страж природы . Когда ваш уровень здоровья опускается ниже 35%, вы мгновенно восполняете 20% от максимального запаса. Срабатывает не чаще чем раз в 45 сек.
  • Свирепый выпад . Накинуться на противника, находящегося от вас в 8 -25 метрах. Кд 30 сек.
  • Тотем ветряного порыва . Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты.

* Для улучшения выживаемости ваш выбор — Страж природы . Если нужен спринт вашей группе или рейду, то Тотем ветряного порыва . Свирепый выпад если вы хотите получить бурстовую мобильность или возможность прервать эффект отбрасывания.

Тир 6. 90 лвл

  • Сокрушающая буря . “Сокрушающая молния” будет оставлять после себя маленькую область на 6 секунд, в которой наносится небольшое количество урона от магии природы.
  • Гнев воздуха . Активирует бафф, который будет съедать 6 водоворота в секунду, нанося урон от сил природы всем противникам и замедляя их на 30% на 3 секунды. Радиусдействия 8 метров.
  • Раскол . за 20 водоворота ударить перед собой всех противников, нанеся им большое количество урона от сил природы и раскинув их немного в стороны от эпицентра.

Азеритовые трейты

Азеритовые трейты — это дополнительные возможности усиления и настройки вашего персонажа, которые доступны в трех частях специальной брони. Голова, плечи и грудь. В Battle for Azeroth вы не найдете другой брони в эти слоты.

Ваши таланты и азеритовые трейты являются двумя определяющями факторами вашего билда. Дикий запал в количестве 3 штук отлично синергирует с Горячая рука , Повелитель тотемов , Духи стихий . Если у вас есть несколько Гармония стихий , то стоит использовать Буря с градом . Бурлящая буря всегда остается хорошим трейтом, вне зависимости от талантов. Помимо них существует еще множество других неклассовых трейтов этого порядка, например, Коварное соглашение , а также есть трейты второго тира. Среди них наиболее интересными являются:

А вот и он! Легион уже здесь. Конечно, патч 7.0 это не то же самое, что и Легион, но все системы, которые будут использованы в предстоящем аддоне уже доступны. Это значит, что и все основные изменения уже коснулись нас. Основные изменения для шаманов совершенствования: изменение ротации, многие способности работают иначе, новый ресурс и его генерация. Теперь вы знаете об основных изменениях.

В данный момент эта специализация выглядит лучше, чем раньше, но он может показаться вам совершенно новым и необычным, если вы возвращаетесь в спек, или вы не играли давно. Мы предлагаем вам небольшую сводку изменений, талантов. Как будет выглядеть ваша ротация, как работают способности и какие таланты вам следует взять для борьбы с новым врагом.

Основные способности

  • Rockbiter : Это наша основная для восполнения ресурса, и вам придется её жать каждый раз, когда ничего больше не остается. Кулдауна у неё нет, так что вы сможете прожимать её так часто, как это только возможно, чтобы восполнить достаточно водоворота. На практике же вы будете использовать её как филер ротации, то есть - все время.
  • Flametongue : Накладывает эффект на ваше оружие - теперь оно будет наносить урон от огня в течение 16 секунд, но кулдаун меньше. По идее, эта способность должна быть тоже генератором ресурса, но пока это просто дополнительный урон, если этот бафф висит на вас.
  • Stormstrike : Эта способность станет вашей основной, которая будет делать много урона. Есть небольшой шанс, что эта способность прокнет и кулдаун сброситься, а стоимость снизится вдвое. Используйте способность каждый раз при каждой возможности.
  • Lava Lash : Основной метод потратить ресурс, если у вас оверкап ресурса и остальные способности на кд. В остальных случаях она, по сути, бесполезна.
  • Crash Lightning : Основная способность для АоЕ, задевает врагов перед вами, усиливает ваше оружие (если заденете двух или более врагов), а также усиливает урон от Удара бури и вскипания лавы, делая их АоЕ. Используте всякий раз, когда у вас есть две или более цели. Удар Бури и вскипание лавы дадут больший эффект, если бафф от молнии активен.

  • Feral Spirit : Основной кулдаун, который у вас есть. Вызывает наших волков и генерирует очень много ресурса. Используйте её когда она готова и будьте готовы потратить много ресурсов, которые будут генерироваться очень быстро.
  • Astral Shift : Наш основной сейв, который снижает получаемый урон на 40% на 8 секунд. Хорошо использовать при получении большого урона. Проблемы могут возникнуть в пвп, так как вас там станят, так что в ПвП эта способность менее полезна.
  • Healing Surge : Работает эта способность немного иначе, чем раньше. Она бесплатна, по сути, но если у вас есть более 20 единиц ресурса, то она будет применена мгновенно, она "съест" водоворот. Полезная вещь для выживания, довольно гибкая в использовании, особенно, если вы играете в одиночку.
  • Stormlash : Имеет шанс бафнуть всех членов рейда, усилив их урон, если ваше оружие усилено. У нас, к сожалению, теперь нет тотемов, но теперь мы сами стали тотемами.
  • Lightning Bolt : До сих пор есть, бесплатная и мгновенная. В основном используется в качестве первой способности при пуле, или тогда, когда нужно держаться на расстоянии, в остальных ситуациях, в целом, бесполезна.

Так как будет выглядеть ваша ротация? В одну цель, вероятно, надо начинать бой с язык , затем накопить ресурс с помощью рок и тратить её на шторм или лава так часто, как можете, не забывайте про ферал , если она доступна. В случае с АоЕ, по сути, начало такое же, накопите ресурса, а затем используйте молния прежде, чем будете использовать вскипание лавы или удар бури, таким образом вы получите дополнительный АоЕ дамаг. Многое зависит от того, какой выбор талантов будет у вас.

Кое-что вам нужно понять о талантах - как только вы получите артефакт, то многое поменяется, так что любые рекомендации, которые вы читаете сейчас, не являются окончательными. Например, первый тир талантов очень зависит от артефакта. Но сейчас август, так что действуем в текущим реалиях. Важно заметить, что таланты зависят от вашего игрового стиля и меняют его так или иначе, так что я обратил внимание на те, которые не меняют, так что вы можете разобраться в талантах и ротации. И так, поехали.

Уровень 15 : Boulderfist достаточно очевидный выбор здесь, взамен не очень сильной способности мы получаем другую, посильнее, которая так же генерирует ресурс, а еще усиливает наше оружие: усиливая урон и шанс нанести критический урон. Windsong на втором месте, но она не так актуальна и важна в текущих условиях, хотя, бафф на скорость атаки - отличная вещь. Берите этот талант, если вам кажется, что для вас слишком много кнопок.

Уровень 30 : Rainfall невероятно полезная способность для выживания. Это, вероятно, самый лучший выбор для одиночной игры и игры в группе, вы исцеляете игроков в мили зоне, а ваши атаки продлевают длительность ливня.

Уровень 45 : Мне нравится эта способность, это неплохой контроль - Voodoo Totem . Эта способность предлагает нам возможность контролировать толпы врагов. Другой выбор в этом тире подходит больше для ПвП или слишком ситуативен. Вы не будете использовать тотем слишком часто, но это забавно, когда его получается использовать вовремя.

Уровень 60 : Lightning Shield это мой выбор здесь, она все так же работает, как и раньше, так что это отличный выбор. Пассивная способность для защита. Ancestral Swiftness дает вам некоторое количество скорости и, в целом, нужна в том случае, если у вас плохой гир.

Уровень 75 : Tempest это, вероятно, лучший выбор на данный момент, просто потому что, добавляет урона в вашу ротацию, позволяя чаще использовать удар бури. Классный талант, гораздо легче использовать дважды одну абилку, вместо того, чтобы добавлять молнию в свою ротацию.

Уровень 90 : Crashing Storm отличный талант для того, чтобы усилить ваше АоЕ, лучший выбор несмотря на то, что слишком ситуативный талант. Не особо влияет на вашу ротацию.

Уровень 100 : Landslide отличное усиление для вашего оружия и лучший, вероятно, выбор в этом тире, если вы еще только привыкаете к новой ротации. Если вы хотите эксперемента, то возьмите песнь ветра в первом тире, возьмите и играейте вокруг этого таланта, выбрав Earthen Spike . Это позволит вам наносить урон интенсивнее, чуть чаще бурстовать.

Конечно, это выбор для ПвЕ, попробуйте самостоятельно составить ПвП билд. Этот, который я представил вам, совсем не подойдет для ПвП.

Что в итоге?

Этот спек чувствует себя по разному, в зависимости от того, кто его использует, особенно для тех будет непривычно, кто привык сильно аоешить в Warlords. Вместо того, чтобы распространять дебафы, взрывать что-то, мы вновь вернулись к серии быстрых атак, надеясь на прок. Так что новый спек будет ближе к тем, кто является ветеранами шаманизма, или для тех, кто бросил этот спек в катаклизме и не очень в них разбирались после.

Конечно, будет период адаптации, и некоторое время вы будете сомневаться в новом спеке, подборе талантов, так что пробуйте, обязательно пробуйте. Текущий геймплей позволяет экспериментировать. Многое изменилось, но мы до сих пор сильны в ближнем бою. Надо лишь привыкнуть.

Шаман “Стихии” использует силу огня, земли, воздуха и воды в разных формах для преодоления сложностей на своем пути. Также элем шаману подвластны различные представители этих стихий - элементали. Об этом и другом не менее важном узнайте из нашего ВоВ гайда.

Введение

Базовая информация по спеку:

Шаман “Стихий” наносит урон с расстояния, как и “Совершенствование” использует 2 типа ресурса: водоворот, как основной ресурс для нанесения урона, так и ману для вспомогательных способностей.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Отличный дпс в одну цель
  • Сильное аое
  • Актуальный билд позволяет не терять дпс на перебежках
  • Средняя выживаемость
  • Наличие огромного набора полезных ситуативных способностей

Минусы:

  • Высокая зависимость от азеритовых трейтов
  • Отсутствие иммуна
  • Нет особой уникальности, легко заменяется в рейде более полезными классами

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Трейт

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой-либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего артефакта.

Основные способности

Атакующие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума” , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15лвл

  1. Эхо стихий
  2. Повелитель тотемов
  3. Ваш выбор
  4. Властелин стихий
  5. Ваш выбор
  6. Ледяная ярость / (для АоЕ или мультидот боев)
  7. Хранитель бурь
  1. Эхо стихий
  2. Повторный толчок
  3. Ваш выбор
  4. Властелин стихий
  5. Ваш выбор
  6. Повелитель изначальных стихий
  7. Хранитель бурь

Артефакт

Азеритовые трейты — это дополнительные возможности усиления и настройки вашего персонажа, которые доступны в трех частях специальной брони. Голова, плечи и грудь. В Battle for Azeroth вы не найдете другой брони в эти слоты.

Текущий билд элем шамана весь строится на использовании трех трейтов Горючий потенциал . Однако, остается еще 3 свободных трейта. Из классовых трейтов их могут заполнить: Гармония стихий , Отголосок предков или Лавовый шок и Тектонический раскат для АоЕ. Помимо них существует еще множество других трейтов этого порядка, например, Коварное соглашение , а также есть трейты второго тира. Среди них наиболее интересными являются: Переполняющая мощь , Нестабильное пламя , Вспарывание и Услышь мой гром .

Мы рекомендуем пользоваться ресурсом Herodamage и аддоном AzeritePowerWeight . Импортируйте в аддон строку с сайта и вы сможете легко сравнивать свои азеритки прямо в игре.

(AzeritePowerWeights:1:"herodamage.com - Stacks_1T_T23":7:262: 457=10, 193=7.14, 562=6.67, 196=6.47, 526=5.93, 522=5.92, 82=5.90, 447=5.78, 416=5.67, 501=5.49, 504=5.35, 478=5.27, 483=5.26, 479=5.17, 448=5.11, 222=5.09, 494=5.00, 488=5.00, 486=4.98, 492=4.98, 195=4.97, 157=4.97, 495=4.85, 489=4.85, 480=4.83, 485=4.78, 521=4.75, 194=4.74, 482=4.65, 523=4.49, 178=4.48, 30=4.40, 192=4.36, 505=4.28, 561=4.25, 481=4.01, 498=3.94, 156=3.91, 459=3.73, 500=3.65, 31=3.49, 22=3.34, 487=3.30, 493=3.30, 560=3.27, 21=3.24, 499=3.23, 461=3.08, 38=3.05, 497=2.88, 491=2.88, 541=2.87, 18=2.86, 462=2.86, 496=2.73, 490=2.73, 512=1.79)

Нанесение урона

Базовые приоритеты:

  1. Поддержание эффектов от Повелитель тотемов .
  2. Элементаль огня / Элементаль бури по кд
  3. Огненный шок , если его нет на цели или его длительность <7 секунд
  4. Хранитель бурь по кд
  5. Тотем магмы по кд, если взят
  6. Земной шок , если значение водоворота близко к максимальному или вы собираетесь двигаться
  7. Ледяной шок с баффом от Ледяная ярость
  8. Выброс лавы
  9. Ледяная ярость
  10. Молния

Использование таланта Властелин стихий вносит большее разнообразие в систему приоритетов. При наличии баффа от таланта:

  1. Молния под баффом Хранитель бурь
  2. Земной шок задерживайте до получения баффа, если это не приведет к оверкапу водоворота
  3. Землетрясение , если присутствует 2 цели или больше
  4. Ледяной шок под баффом ледяной ярости
  5. Молния
  6. Ледяная ярость
  7. Ледяной шок

Дополнение:

При игре с