Домой / Развивающие  / Шутер от blizzard. Overwatch – героический шутер от Blizzard. Дивный новый мир

Шутер от blizzard. Overwatch – героический шутер от Blizzard. Дивный новый мир

Котики, всем привет!

Земля 60 лет спустя . Позади остался всемирный кризис, спровоцированный роботами-омниками. Как всегда бывает в подобных ситуациях, машины решили истребить жалких людишек, однако на пути у них встала команда, собранная из солдат, ученых и прочих чудаков. Назвали эту команду, разумеется, Overwatch. Ребята допинали роботов и принялись восстанавливать планету, лежащую в руинах. Однако годы спустя, когда все было отстроено и отполировано, организация была распущена за ненадобностью. Минули годы, и, кажется, время Overwatch снова пришло. Многообещающее многоточие. Вот как-то так.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ РОЛИК

Overwatch - командный шутер от Blizzard Видеоролик к игре Overwatch

ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ РОЛИК

Overwatch - командный шутер от Blizzard Внутриигровой ролик Overwatch

ПЕРВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ОБ ИГРЕ

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

В арсенале Blizzard уже есть куча разных игр, от RTS и MOBA до ККИ. И теперь портфолио студии пополнится динамичным командным шутером . Как и в других играх компании, входной порог достаточно низкий, и освоить Overwatch не составит большого труда: она предназначена для весьма широкой аудитории. Однако чтобы поднатореть в игре и стать в ней мастером, придется попотеть.

Суть игры проста и понятна: герои собираются в команды 6 на 6 и терзают друг друга в разных режимах на различных картах. Это могут быть улицы Лондона или техногенные египетские пирамиды, а побоища могут скакать с крыш на улицы и обратно. Каждый игрок выполняет одну из нескольких ролей : например, может быть штурмовиком, пробивающимся вперед, или же персонажем поддержки, восстанавливающим очки здоровья. Чтобы привести свою команду к победе, придется грамотно распределить роли, по-другому никак. Это поможет вам захватывать точки и выполнять миссии сопровождения. Подробнее о задачах и картах можно почитать .

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

На данный момент к услугам игрока 12 разноплановых персонажей , таких как Жнец, футуристичный брат-близнец Мальтаэля, или Симметра, которая специализируется на архитектуре и поддержке. Пресных героев здесь нет в принципе: одна бешеная горилла в очках чего стоит. У каждого из героев есть 4 уникальные способности, которые позволяют им по-настоящему раскрыться на поле боя. Подробнее о героях, их умениях и способностях можно почитать .

Разумеется, 12 героями и 3 картами начинка игры не ограничится. В перспективе у Overwatch еще много всего интересного, включая новых персонажей, новые карты и режимы и так далее.

СКРИНШОТЫ И АРТЫ

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Overwatch - командный шутер от Blizzard


Overwatch - командный шутер от Blizzard

Всем привет. На связи команда Gamebizclub, и сегодня мы расскажем вам одну историю. В далеком 1991 году три энтузиаста основали компанию Blizzard Entertainment. За время своего существования она успела порадовать не одно поколения геймеров. Любой проект, родившийся в ее стенах, автоматически становится бестселлером. Именно эта студия подарила нам такие шедевры, как Warcraft, Diablo и StarCraft.

Отточив до совершенства свой талант на нестареющей классике, Близы решили предложить игрокам что-то новое, а именно новую игру Overwatch, обзор которой мы и подготовили сегодня.

Из этой статьи вы узнаете:

Когда вышла?

Официальное заявление о работе над проектом Overwatch было сделано еще в конце 2014 года. А уже 27 октября 2015 года стартовал первый этап збт. Открытое бета-тестирование на ПК и консолях прошло в мае 2016 года.

Однако тьма поклонников у шутера появилась еще задолго до того, как игрокам удалось в полной мере его оценить. Здесь нужно отдать должное грамотной PR-компании. Близы непрестанно подогревали интерес геймеров захватывающими превью-роликами и короткометражками, посвященными игровым персонажам.

Самое приятное, что ажиотаж, который сопровождал проект на всех стадиях разработки, после официального релиза ничуть не утих. Напротив, Overwatch по сей день собирает множество рецензий и отзывов – по большей части, позитивных. В чем секрет такого успеха? Давайте разбираться.

Где-то мы это уже видели

Для любого проекта – особенно, такого масштабного, как последняя работа Blizzard – неизбежно сравнение с другими играми этого жанра. Так, которой мы уделили достаточно много времени, еще до начала збт сравнивали с World of Warcraft. И таких примеров масса.

Overwatch переводится с английского как «Дозор». По легенде Overwatch – существовавшая некогда масштабная организация героев, призванных защищать мир от восстания роботов. Война людей и машин была подавлена, и надобность в подразделении «дозорных» сошла на нет.

Но сейчас, когда над миром нависла новая угроза, он снова нуждается в героях. Ничего не напоминает? В общем-то, стандартный сюжет для доброй половины MMO о недалеком (или далеком) будущем. Но за этой тривиальной историей скрывается уникальная игровая вселенная, непохожая ни на одно из предыдущих творений Blizzard. Советуем посмотреть ролик к игре – он очень интересный.

Первое, что нужно отметить: Overwatch даже отдаленно не напоминает , League of Legends и др. Это ни в коем случае не MOBA – вопреки заявлениям некоторых «специалистов». Здесь не предусмотрена прокачка внутри партии, нет экипировки, а от уровня не зависит абсолютно ничего.

Если подбирать максимально похожий аналог Overwatch, пожалуй, это будет Team Fortress 2. О схожести двух игр рассуждают многие. Однако слова о том, что Blizzard просто клонировали популярный шутер и слегка переиначили его на свой лад – ложь и клевета.

Параллель с TF 2 прослеживается относительно игровых режимов. Здесь действительно вам не предлагают ничего нового. По сути, их четыре:

  • Захват точек – на карте существуют определенные пункты, которые необходимо захватить и удержать, пока не кончится время.
  • Сопровождение – есть пункт назначения, а также – груз, который туда должна доставить атакующая команда. Задача соперников – не дать им это сделать до конца раунда.
  • Контроль объекта – сражение в несколько раундов. Обе команды бьются за право установить контроль над определенной точкой. Выигрывает сторона, победившая в двух раундах.
  • Захват точек + сопровождение – смешанный режим. Атакующая команда осуществляет захват груза, а затем – его доставку. Обороняющаяся команда мешает им всеми возможными способами.

Для каждого режима разработчики создали несколько уникальных карт. На сегодняшний день их общее количество равно 13. Геймерам предстоит сражаться в самых разных уголках игровой вселенной: от древнего Храма Анубиса до многоэтажной башни Лицзян.

По желанию можно помериться силами с геймерам своего уровня в быстрой игре, отработать технику в бою с компьютером, поучаствовать в рейтинговом матче или зайти в закрытый режим «Своя игра», чтобы сразиться с друзьями или просто побродить по карте.

В итоге, классический (и порядком поднадоевший) геймплей сетевого шутера. Однако картина кардинальным образом меняется, когда речь заходит о выборе героя. Систему персонажей в Overwatch можно смело назвать главным достижением разработчиков и основным её плюсом. И опять посоветуем посмотреть трейлер геймплея, чтобы вы наглядно представляли, что это за игра.

На данный момент вам предлагают 22 разноплановых героя, каждый из которых имеет свою историю, свои боевые особенности и уникальный набор умений. Никаких типичных гномов, эльфов, воинов и волшебников – вообще ничего типичного. Глядя на это разнообразие, сложно поверить, что Overwatch вышла из-под пера создателей Warcraft и Diablo.

Можно сказать, что каждый геймер сможет найти в списке персонажей своего любимого героя. Здесь есть и русская девушка Александра Зарянова (она же - Заря), вооруженная огромной лучевой пушкой, и боевая машина Бастион, и разумная лунная горилла Уинстон, и робот-монах Дзенъятта... Впрочем, это уже тема для отдельной статьи.

Дивный новый мир

О том, что новая игра от Blizzard будет невероятно яркой и красочной, можно догадаться уже после первых презентационных видеороликов. Внешний облик Overwatch получился узнаваемым и ни на что не похожим. Не обошлось и без зрелищных спецэффектов. Это одна из тех игр, где можно завалить врага красиво.

Разработчики не обделили вниманием и консольные версии. Вопреки расхожему мнению о том, что пк-шутеры на приставках – лишь бледная копия изначального продукта, Blizzard предложили владельцам PS4 и Xbox One тот же уровень качества вкупе с безупречной визуализацией и захватывающим геймплеем.

На Xbox игра идет в 920p, а на PS4 спокойно выдает 1080p. Благодаря технологии динамического разрешения при необходимости Overwatch автоматически сокращает формат до 720p, сохраняя при этом производительность на уровне 60 FPS.

Безусловно, игра не предлагает вам безупречного уровня визуализации и реалистичности, свойственной современным MMORPG, наподобие .

Впрочем, сравнивать шутер с RPG в принципе неправильно, так как это разные жанры, которые ставят перед игроками разные задачи. Согласитесь, кто станет любоваться красотами окружающего мира, когда на него во всю прыть несется разъяренная генномодифицированная горилла? Графика в Overwatch достаточно мультяшная, в чём-то футуристическая, что вполне согласуется с описанием игровой вселенной и ее историей.

Наличие разных уровней детализации позволяет запустить игру даже на древних компьютерах с двухъядерным процессором, выпущенным еще до 2010 года. Чтобы насладиться напряженными сражениями – хотя и не на самых лучших настройках – вполне хватит бюджетной видеокарты уровня GT 520.

Один в поле не воин

Overwatch на все 100% командная игра. Все герои разные ровно настолько, чтобы создать идеальный дисбаланс. Они условно поделены на 4 класса:

  • Штурм персонажи, выдающие самый высокий урон. Их задача – вывод из строя противников.
  • Защита герои, на которых лежит обязанность оборонять контрольные точки, строить фронты и давать отпор захватчикам.
  • Танк – самые «толстые» и непробиваемые. Имеют броню, снижающую урон, и высокие показатели здоровья. Отправляются в бой первыми, чтобы отвести вражеские удары от штурмовиков и защитников.
  • Поддержка – герои с самым низким боевым потенциалом, который окупается наличием полезных возможностей. Они умеют исцелять, накладывать баффы и дебаффы и т.д.

При таком условном делении в Overwatch присутствуют персонажи, вобравшие в себя черты нескольких классов. К примеру, Заря, по сути, являющаяся танком, умеет ставить защитные куполы и стягивать врагов в одну точку, а классический штурмовик Солдат 76 может лечить союзников.

В целом способности героев грамотно проработаны и могут найти применение в бою. И, несмотря на наличие любимчиков среди игроков, в Overwatch нет слабых и бесполезных персонажей. Оптимальный вариант в этом случае – собрать постоянную команду и действовать сообща. Ведь единственными залогами победы здесь являются правильный подбор состава и выверенная тактика боя.

В команде 6 участников. Для каждого режима предусмотрено 3 или 4 карты. Огромным плюсом является возможность менять героев в процессе игры (и это еще одно выгодное отличие от MOBA). Все это вместе дает безграничный простор для стратегических исследований и экспериментов.

Нельзя не упомянуть и о том, что Overwatch уже сейчас заняла свою заслуженную нишу в киберспорте. Не прошло и полгода после официального релиза, а игра уже успела обрасти всевозможными турнирами и соревнованиями.

Впрочем, здесь нет ничего удивительного, ибо новый шутер от Blizzard буквально создан для того, чтобы блистать на киберсцене. Отсутствие системы прокачки персонажей и абсолютная независимость игры от доната позволяют геймерам в полной мере раскрыть свой потенциал, опираясь лишь на свои таланты и способности.

Умный платит единожды

До выхода релизной версии у игроков сохранялась какая-то надежда, что Overwatch будет распространяться по модели Free-to-Play. Однако она не оправдалась. Чтобы получить ключ, придется выложить немалую сумму, ее размеры варьируются в зависимости от версии. Никаких весомых преимуществ переплата не дает. Лишь набор приятных бонусов, не влияющих на игровой процесс.

Приобрести игру можно как в магазине Blizzard, так и на сторонних сайтах. Мы, в свою очередь, предлагаем купить игру в магазине Gameray . Цены в нём ниже, а качество обслуживания выше, чем в других магазинах, плюс мгновенная доставка лицензионного ключа на ваш e-mail, плюс за покупку вы получите хороший бонус от магазина.

Итак, давайте же решим главную дилемму: стоит ли Overwatch того, чтобы за нее платить? И за что, вообще, мы платим в итоге? Необходимость изначально потратить деньги, чтобы не делать этого потом, автоматически ставит игроков на один уровень.

Как уже упоминалось выше, внутренний магазин игры не предлагает ничего такого, чтобы вырасти именно в игровом плане. Дополнительные вложения позволяют приобрести скины, граффити, реплики и еще много всяких приятных вещей, с помощью которых можно создать уникального героя. Впрочем, все это время от времени падает из подарочных коробок, которые выдаются за повышение уровня.

Те, кто уже знаком с другими проектам Blizzard, не станут спорить с тем, что студия продолжает активную работу над своими продуктами даже спустя несколько лет после ее выхода. Покупая игру, вы также приобретаете все будущие обновления и улучшения.

А они будут в любом случае. Это новые герои, новые карты – и кто знает, что там будет еще? Так что, в целом заявленная сумма соответствует качеству продукта. И вопрос даже не в том, стоит ли сама игра этих денег, а в том, оправдает ли она ваши личные ожидания.

Минусов у Overwatch не так уж много. Гораздо меньше, чем могло бы быть у относительно новой игры.

Во-первых, это графика. Не шедевр, конечно. Но симпатичнее любого известного командного шутера. Главное, что с технической реализацией все в порядке.

Во-вторых, однообразный игровой процесс. Опять же, это мнение, по большей части, высказывают те, кто взглянул на игру одним глазком и не потрудился вникнуть в суть. Да, в отношении игровых режимов хотелось чего-то большего. Но все еще впереди, а фантазия у разработчиков богатая, в этом мы уже убедились.

В-третьих... И вот сюда можно отнести все недовольные комментарии по поводу русского перевода, из-за которого теряются нюансы оригинальной озвучки (можно и английскую включить, если хочется), отсутствия компаний (а кому они нужны?).

Как говорится, всем не угодишь. Но никто такой цели и не ставил. И если вы поклонник сетевых шутеров, умеете работать в команде и устали от однотипных персонажей и скучных карт, то Overwatch – один из лучших продуктов, которые может вам предложить игровая индустрия на сегодняшний день.

На этом у нас на сегодня все. Делитесь своими мнениями по игре в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям. До скорых встреч. Пока-пока.

Вокруг каждого проекта от всем известной компании происходит нечто необъяснимое, именуемое наиболее прогрессивными членами сообщества не иначе как «хайп». Действительно, еще до выхода игры тысячи людей заранее решили, что она безупречна и идеальная, а другие повсюду пытаются доказать, какая она ужасная и безыдейная. Но если отбросить «вкусовщину» и взглянуть на трезво, то становится ясно, что перед нами просто еще один хит от Blizzard.


Особенно интересно, что идея создания новой онлайн-забавы родилась спонтанно, а большая часть контента изначально создавалась для некой MMO нового поколения - , о которой ходило много слухов и домыслов.

Когда в Blizzard осознали, что крупные проекты подвергают бизнес слишком большому риску и вообще не стоят вложенных усилий, от «Титана» отказались, после чего мы увидели сразу два сессионных тайтла - и .

Overwatch замыкает эту «волну» и, в отличие от своих предшественниц, не является бесплатной, щеголяя ценником в 2 000 рублей за базовый комплект. Что же в ней может стоить таких денег?

Основы игрового процесса Overwatch

Как и в любой другой сетевой игре, здесь во главе угла геймплей, а не проработка мира и сюжет. Последние, конечно, тоже есть в какой-то степени, однако именно многогранный и изобретательный игровой процесс отделяет хороший сетевой проект от посредственности, сохраняя интерес к игре даже после нескольких сотен часов.

Данная идея, безусловно правильная, активно эксплуатируется и в Overwatch, хотя принципиально новых идей в данной игре не так уж и много. Это сессионный шутер-гибрид, который включает в себя как стрельбу с видом от первого лица и аркадные элементы, так и некоторые механики MOBA-игр.

Каждый матч проходит по заранее известному сценарию в рамках нескольких режимов. На момент написания этого обзора, форматов игры насчитывается 3,5 штуки: захват точек, сопровождение, контроль объекта и захват точек с сопровождением (те самые 0,5).

На первый взгляд кажется, что из-за не шибко оригинального набора заданий игра не может увлечь надолго, однако разнообразие достигается за счет других составляющих - карт и героев.

В первую очередь благодаря тому, что на каждый режим приходится 3 абсолютно уникальных карты, которые далеко не всегда устроены по принципу трех линий, как часто бывает в последние годы. Это самый что ни на есть особый и запоминающийся дизайн уровней, который выполнял те же функции в и в недавней .


Стоит также отметить, что карты для разных режимов не пересекаются. То есть всего в игре на момент релиза их 12 штук. Это очень здорово, ведь Battleborn за те же деньги предлагает 6 карт для мультиплеерных боев. Конечно, помимо этого там также есть отдельные карты для PvE-кампании, однако большую часть времени игроки проводят именно в мультиплеере.

Огромное значение имеет также и умение каждого отдельного игрока. В широком смысле это означает, что для достижения победы необходимо быстро реагировать на те или иные события (например, на активацию способностей противника), метко стрелять и уместно применять способности выбранного персонажа.

Герои и их роль в Overwatch

За неимением широкого разнообразия режимов игра цепляет широким выбором героев, коих в реализной версии 21 штука. Каждого из них можно условно отнести к одной из специализаций, типичных для MOBA-проектов: танк, защитник, штурмовик и поддержка. Правильное соотношение ролей очень позитивно сказывается на эффективности всей команды.

Впрочем, роль - это отчасти условность, ведь каждый герой Overwatch представляет собой особенный стиль игры. В этом отношении проект Blizzard очень многое почерпнул из игр смежных жанров. Разработчики собрали наиболее выдающиеся по их мнению механики и создали множество запоминающихся образов.

Это и есть главный плюс всего проекта: каждый герой олицетворяет отдельный подход к шутерам и вообще сетевым экшенам.

Например, Фарра - типичный боец «старой школы». Эта смуглая особа предпочитает использовать ракетомет, который работает в лучших традициях , но вдобавок к этому может парить в небе на реактивном ранце и даже делать старый-добрый rocketjump. При игре за этого героя сразу ясно, чем вдохновлялись разработчики, и от осознания этого становится вдвойне приятно, ведь Blizzard мыслят как игроки, а не как бездушные менеджеры и маркетологи.

Бронированная громадина Райнхардт - абсолютно другой случай. Его задача на поле боя заключается в защите команды с помощью здоровенного молота, которым можно хорошо вдарить по чересчур агрессивному противнику. Он также умеет ставить защитный барьер, что многократно усложняет жизнь противников, чьи персонажи специализируются на нанесении урона. Ну и последний козырь в рукаве - это атака по области, сбивающая врагов с ног на несколько мгновений. Райнхардт является типичным архетипом героя поддержки в MOBA-играх, и он позволяет опробовать абсолютно другой спектр эмоций и игровых моментов.

И вот так с каждым героем! Список можно продолжать и дальше, но суть в том, что Blizzard действительно умеют заимствовать удачные идеи и реализовывать их на качественно другом уровне, благодаря невероятно удачным сочетанием всех компонентов.

Графика и визуальный стиль Overwatch

За основу был взят яркий и даже «мультяшный» стиль, который благодаря своей нейтральности позитивно сказался на охвате аудитории. В отличие от гротескной и даже карикатурной Battleborn, Overwatch демонстрирует более реалистичный и детальный визуальный стиль.


Герои хоть и разгуливают в странной одежде и броне, но при этом выглядят практически как живые люди. Конечно, есть и исключения вроде необъятного Турбосвина, однако в целом действующие лица Overwatch выполнены в относительно реалистичной манере.

Вновь возвращаясь к героям, нельзя не упомянуть об их разнообразии, но уже не в геймплейном отношении, а в плане культурных различий. Подавляющее большинство из них так или иначе представляет из себя яркий этнический образ, что выражается как во внешнем виде (лицо, дизайн костюма), озвучке и даже личном взгляде на происходящие во время игры события.

Если обратиться к вопросу технической реализации, то и тут нареканий нет. Overwatch выглядит красиво и стильно благодаря отлично проработанным моделям персонажей, а воевать на красивых и живописных картах - одно удовольствие. Лоск и внимание к каждой, даже самой мелкой детали чувствуется везде и всюду.

Overwatch как киберспорт

Имея финансовые средства и огромную фан-базу, можно из любой игры сделать киберспортивную дисциплину, однако является ли Overwatch такой сам по себе? И да, и нет.

Да, потому что игра предлагает большой набор самых разных тактик и комбинаций героев. Это действительно широкое поле для соревновательного геймплея.

Вдобавок к этому Overwatch - это очень «скилло-зависимая» игра, то есть в ней умение быстро целиться и применять способности играет не меньшую роль, чем комбинирование персонажей и позиционирование в командных сражениях.

Нет, хотя бы из-за того, что персонажа можно сменить сразу после смерти. Из-за этого сама система выбора героев и подбор команды теряет всякий смысл, ведь стоит только придумать хорошую комбинацию, как она тут же рушится как по вине союзников, которые нередко меняют персонажей по пять-шесть раз за бой, так и по вине противников, которые делают это даже чаще.

Это можно назвать динамикой, и это правда, однако в киберспортивном дискурсе, будь, к примеру в или такая возможность, это назвали бы фарсом. Так произошло с Team Fortress 2, которая, несмотря на свою популярность, так и не смогла стать киберспортивной.

Но смена аватара на ходу это еще полбеды, настоящий кошмар - возможность выбора одинаковых героев даже в рамках одной команды. Да-да, 5 Трейсер на карте уже не только мем, но еще и печально-известной факт. Такие партии бывают, и это не самый лучший мультиплеерный опыт.

Зачем изучать игру, зачем пытаться понять, какие персонажи хорошо сочетаются между собой и дают положительную синергию, если можно менять их каждые 30 секунд, да еще и без каких-либо ограничений по количеству их на поле боя? Это самая главная претензия к разработчикам, и именно это необходимо исправить как можно скорее.

Стоит ли оно того?

Как и Battleborn, творение Blizzard может похвастаться не только разнообразными игровыми механиками, но и довольно внушительным ценником в 2 000 рублей. Приобретая игру, необходимо четко осознавать, что она может дать.

Контента в Overwatch много: 12 интересных карт, 21 персонаж, 3,5 режима и, конечно же, отличное сочетание целого вороха различных игровых элементов с приятной, стильной графикой. Однако есть еще кое-что, делающее покупку обоснованной. Это можно охарактеризовать одним единственным словом - сервис.

Не секрет, что каждая игра, выпущенная под маркой Blizzard Entertainment, имеет очень долгий цикл жизни благодаря постоянным патчам, обновлениям и даже целым аддонам. За примерами далеко ходить не нужно: вышедший в 2012 году улучшается каждые несколько месяцев, обрастая все новыми «фишками», как и Heroes of the Storm, а Hearthstone так и вообще, кажется, будет жить вечно. Игры Blizzard отличаются хорошим сервисом и сопровожденем после релиза, и Overwatch едва ли будет исключением.

На поприще командных шутеров с изобилием классов главенствует Team Fortress 2. Несмотря на то что вышла она аж в 2007 году, в нее продолжает играть огромное количество человек. Все это время игроки плевать хотели на другие командные шутеры: TF не перегружен механиками и научиться играть в него невероятно легко.

Однако многим этот старый добрый шутер приелся, поэтому Overwatch еще до выхода привлекла к себе много внимания.

Цена и геймплей

Blizzard проигнорировала популярную нынче модель free-to-play и решила распространять игру платно. Многие уже прозвали игру Overprice как раз из-за цены в $40 для ПК и $60 на консолях.

Вместе с этим разработчики Overwatch ко всему прочему добавили в игру возможность дополнительной покупки контейнеров, их которых, к примеру, могут «упасть» наряды для персонажей.

К счастью, на сам ход игры эти покупки не влияют — более обеспеченные игроки скорее выдают своих персонажей за эдаких «модников», но не получают ощутимой форы перед обычными пользователями.

Если говорить совсем просто, то Overwatch — это смесь Team Fortress 2 и любой MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»). От TF2 игре достались основные механики и герои с разными ролями, от MOBA — большое количество персонажей и способностей у каждого из них.

Принцип Blizzard «легко освоить, сложно достичь мастерства» прекрасно работает и здесь. Нового игрока не нагружают обилием характеристик и механик. Нет никаких предметов для покупки во время матча, прокачки и прочих сложностей. Для успешной игры достаточно просто знать способности героя, далее изучение игры пойдет по накатанной. Режимы игры также предельно простые — захват точек и толкание тележки до вражеской базы.

Ярмарка героев

С момента бета-тестирования в игре ничего не изменилось: на выбор доступен 21 герой, поделенный на четыре класса. Практически у всех одно оружие, обладающее собственными характеристиками и парой-тройкой способностей вместе с «ультой». Герои вобрали в себя все лучшее из разных игр, причем не только из командных шутеров: здесь и классический солдат из Batllefield и Call of Duty, и аналог Weaver из Dota (Трейсер).

Чтобы новичкам было еще проще освоиться, перед выбором персонажа игра сама подсказывает, каких героев не хватает, а каких слишком много, так что «правильный» выбор сделать совсем несложно. С другой стороны, все советы можно проигнорировать и устроить забег всей командой на одном герое, повергнув противника в шок.

Карты также уникальны: их всего 12 и сделаны они интуитивно понятными. Для того чтобы определить для своей команды лучшие места для расположения снайпера, турели и подготовки засады, достаточно провести на одной локации пару матчей.

Всего доступно четыре режима игры, среди которых нет рейтинговых матчей. Особый интерес вызывает «Потасовка недели», в которой, как в Hearthstone, каждые семь дней игроков ожидают новые правила. По опыту карточной игры от Blizzard правил можно ожидать совершенно любых, начиная от обычного увеличения характеристик персонажей и заканчивая правилом играть на героях одного пола.

Каждый герой обладает собственной ролью и абсолютно уникален. Даже в рамках одного класса геймплей за каждого отличается. Так, «танки» Райнхардт и Турбосвин одинаково неповоротливы и медлительны, но при этом первый должен быть в самой гуще событий, закрывая всех щитом, а второй — отлавливать загулявших противников и прикрывать тыл.

Разбор игры за каждого из персонажей займет очень много времени. У всех разное оружие и скиллы, скорость перемещения, количество здоровья, и все это в корне может поменять геймплей. В Overwatch создателям удалось обойтись без бесполезных персонажей: для каждого в игре найдется момент славы.

Возможность в любой момент игры поменять персонажа без всяческих штрафов не просто так названа основной механикой Overwatch. Причин поменять героя может быть масса — начиная от обычной усталости от одного персонажа и заканчивая изменившейся ситуацией на карте. Как раз благодаря обилию и проработке каждого героя в игре практически нет дисбаланса. Даже Бастиона, который вызвал волну негодования еще во время бета-тестирования, можно победить множеством различных способов.

Преимущество Overwatch в первую очередь в героях: для каждого есть свой противовес, для любой ситуации есть персонаж, который будет наиболее эффективен и сможет перевернуть ход матча. Главное — понимать ситуацию на поле и освоить большинство героев, а на это уйдет много времени и сил.

Несмотря на то что в Overwatch нет сюжетной кампании, у каждого персонажа и локации есть своя история. Тут есть киберниндзя, корейская киберспортсменка в розовом мехе, Pudge и другие не менее колоритные герои.

Отсутствие сюжета, к сожалению, негативно сказывается на истории жизни героев: для того чтобы до конца понять, кто же такой ваш персонаж, приходится периодически отвлекаться на «Википедию».

В Overwatch спрятано очень много мелочей, которые влияют и на саму игру, и на атмосферу, поэтому все «подводные камни» лучше отыскивать самостоятельно.

Итог

Создатели Overwatch смогли очень точно прочувствовать, каким должен быть идеальный многопользовательский шутер. Игра рассчитана на любого игрока, неважно, начинающий ли это геймер или матерый завсегдатай матчей. Обилие персонажей и привлекательность локаций может понравиться тем, кто устал от старых шутеров, в то время как новичкам игра сама помогает освоиться, подсказывая наиболее удачные комбинации героев и не требуя высокой точности при выстрелах.

При этом играть одинаково интересно как за атакующих героев вроде Трейсер, так и за класс поддержки.

Это шутер абсолютно для всех. Давно Blizzard зарекомендовали себя как надежную студию, игры которой с первого знакомства захватывают на долгие часы. При этом для игры в Overwatch необязательно ждать друзей, чтобы команда получилась максимально слаженной — в этом многопользовательском шутере вполне собрать достойный набор можно и при помощи случайных игроков.

И конечно, не самым последним приятным моментом можно считать репутацию студии — Blizzard, безусловно, не остановится на создании игры и наверняка выпустит частые дополнения, которые разбавят геймплей и добавят новых возможностей.

Сегодня, впервые за 17 лет, Blizzard Entertainment анонсировали совершенно новую игру в абсолютно новой вселенной. Overwatch — это многопользовательский шутер с видом от первого лица и элементами ролевой игры. Бета-тестирование игры начнется уже в следующем году.

Исходя из увиденного, с уверенностью можно сказать, что Overwatch — на самом деле переработанный проект Titan, который якобы был отменен некоторое время назад. Разработкой занимается команда Titan во главе с Джеффри Капланом, одним из главных разработчиков World of Warcraft и The Burning Crusade, игра очень точно сооответствует , а некоторые из имеющихся артов игры датируются 2009 годом. Кроме того, использование основ Titan для создания Overwatch было подтверждено самим Крисом Метценом. Грубо говоря, можно сказать, что мы все-таки дождались анонса Titan. Тем не менее, у Overwatch имеются два важных отличия: от элементов социальной игры и MMO разработчики решили отказаться, сконцентрировавшись на PvP составляющей, а сам игровой процесс основан не на классах, а конкретных героях с собственными историями и характерами.

Подробности игрового процесса и сюжета Overwatch разработчики раскроют сообществу в рамках панелей «Представляем Overwatch» в первый день BlizzCon 2014 и «Overwatch — история» во второй день..