Домой / Поиск предметов / Урок географии. Как запомнить последовательность игральных карт Где какая страна находится на карте обучение

Урок географии. Как запомнить последовательность игральных карт Где какая страна находится на карте обучение

Немного о современных технологиях обучения. Братья Мотовски́х сделали новый развлекательный тест: карту Африки, на которой нужно указывать страны. Спрашивает вас программа, например, где находится Габон - и вы должны опознать эту страну по контуру и показать её компьютеру:

Тест пока что несовершенен. На картах нет рек, полноценный режим обучения отсутствует, интерфейс местами неудобен. Однако всё же программист был достаточно талантлив, чтобы сделать «игру» быстрой и понятной, убрав весь мусор, который так сильно портит удовольствие от аналогичных тестов на других проектах.

Карту Африки я до вчерашнего вечера представлял крайне смутно. Я мог перечислить ближайшие к Европе страны северной Африки, я мог ткнуть пальцем в ЮАР и Сомали. Я знал, что Берег Слоновой Кости был переименован ещё в мои школьные годы в Кот-д’Ивуар. На этом мои знания африканской географии заканчивались.

Ровно в 22:40 я сел за тест с твёрдым намерением выяснить, сколько мне потребуется времени для изучения карты африканского континента. Я запустил тест и начал тыкать мышкой по случайным странам. После трёх ошибок тест подсказывал мне правильное местоположение нужной страны, так что открывать Яндекс.Карты в соседней вкладке необходимости не было.

Само собой, я пытался укладывать страны в мозгу в правильном порядке, чтобы потом было легче их оттуда извлекать. Вот несколько очевидных закономерностей, которые мне помогли:

1. Центрально-Африканская республика находится в центре Африки.
2. В районе острова Мадакаскар есть ещё две страны на букву «м» - остров Маврикий и Мозамбик.
3. Замб ия, Мозамб ик и Зимб абве расположены рядом, при этом выход к морю есть только у Мозамбика.
4. У Анголы есть забавный отросток, который отделяет побережья двух Конго друг от друга.
5. Больший по площади Конго имеет более длинное название.
6. Мавритания расположена непосредственно к югу от Марокко и Алжира.
7. Гвиней на карте три. Экваториальная Гвинея находится на экваторе, её прижимает к морю Габон. Гвинея-Биссау находится под Сенегалом, который опознаётся по смешному червячку Гамбии. Просто Гвинея находится рядом с Гвинеей-Биссау, причём по площади она больше двух других Гвиней вместе взятых.
8. Три страны-полоски между Нигерией и Кот-д’Ивуаром - это Бенин, Того и Гана. Порядок легко запомнить, если заметить, что в слове Бенин пять букв, и что он стоит с краю, со стороны Нигерии.
9. Мали и Малави - это две разные страны в двух разных концах Африки, обе без выхода к морю. Малави напоминает по форме небольшой кусок чурчхеллы и находится недалеко от Мадагаскара, Мали - крупная страна рядом с Мавританией, некоторые границы которой проведены по параллелям.
10. Кения и Камерун - две спортивные страны - находятся примерно на одной широте, на разных сторонах континента. Кения расположена к югу от многострадального Сомали, Камерун находится во внутреннем углу западного побережья Африки.
11. Уганда, Руанда и Бурунди имеют похожие названия и расположены рядом друг с другом, при этом Уганда является самой северной и самой крупной из трёх.
12. Богатые Сейшельские острова находятся довольно далеко от побережья Африки.

После того, как я просидел над картой 50 минут, мне удалось достичь нужного результата - я без ошибок находил все страны Африки за три минуты. Дальше я занялся Азией и Европой, которые были мне знакомы куда как лучше, однако там было слишком просто: сто процентов достигались практически сразу.

Сейчас, во время создания этой статьи, я решил проверить, не испарились ли страны Африки из моей памяти за прошедшую ночь. Докладываю: нет, не испарились, по-прежнему 100% за три минуты, причём с первого же раза.

Тут на днях меня спрашивали, какую альтернативу я предлагаю классно-урочному обучению. Отвечаю: вот такую. Я готов поспорить на пакистанский футбольный мяч, что попытка обучить человека географии традиционным методом - путём чтения ему лекций - займёт раз так в 10 больше времени, страдать при этом ученик будет гораздо сильнее, а запомнит материал он гораздо хуже.

Как выиграть в дурака (карточная игра)

Дурак для 2 игроков

Дурак – это интеллектуальная игра, а поэтому выигрывать в нее можно научиться. Для этого определим 2 этапа создания выигрышной стратегии: 1. определения стиля игры соперника; 2. создание своего контр-стиля игры.

Определение стиля игры соперника

Как можно поиграть в эту игру:

Для того, чтобы определить в каком стиле играет соперник, для этого необходимо сыграть с ним несколько контрольных игр. В основном, встречается 4 стиля игры:

  • 1. игрок, собирающий козыри

Игрок, который в процессе игры, никогда не подкидывает козырные карты, делает первый ход с одной карты и подкидывает любые карты, с целью не завалить соперника, а скинуть ненужные карты, чтобы из колоды взять козыри.

  • 2. игрок, собирающий старшие карты (тузы, короли, дамы)

Обычно такой игрок по ходу всей игры старается собрать у себя 4 туза или 4 короля при условии, что тузы вышли из игры или 4 дамы при условии, что тузы и короли вышли из игры. Такой игрок обычно определяется в завершающей стадии игры, когда карты в колоде закончились и необходимо соперника заставить взять карты или же наоборот картам соперника противопоставляются 4 старшие карты, с помощью, которых можно отбить любые карты, с которых зашли. Обычно такой игрок старается собрать 4 туза и еще 2 козырные карты.

  • 3. игрок, закидывающий своего соперника мелкими картами

Такой игрок заставляет своего соперника брать все карты, с которых к нему зашли. Что это дает? Во-первых, больше шансов взять козырные или нужные карты из колоды, а во-вторых лишает соперника инициативы в игре, сопоставляя его с младенцем, который может играть, но не может управлять игрой.

  • 4. игрок, собирающий парные карты разного достоинства

Игрок, который по ходу игры, всегда составляет из своих карт парные комбинации из карт. Парные карты могут давать преимущество как при отбивании карт соперника, так и преимущество в процессе первого захода.

Это популярные и самые часто употребляемые стили игры в дурака. Для того, чтобы поверить в это достаточно зарегистрироваться в нашей игровой зоне и наиграть там с несколько сотен игр. Все остальные стили в той или иной мере комбинируют между собой все вышеперечисленные стили.

Конечно же, в рамках данной статьи не рассматривается откровенно слабая игра начинающих игроков в дурака, как правило, не имеющая вообще никакого стиля.

Создание своего контр-стиля игры

Что можно противопоставить этим стилям.

  • 1. игроку, собирающему козыри

Разобьем данную игру на 2 этапа, это определение слабой масти игрока и скидывание козырных карт в ответ на заходы картами слабой масти. Поэтому до середины игры вам необходимо определить слабую масть соперника. В процессе игры попытайтесь зайти картами различной масти и как только будет определена слабая масть, то методично старайтесь заставлять соперника отбиваться козырями. Под слабой мастью соперника подразумевается та масть карт, которой у соперника нет.

  • 2. игроку, собирающему старшие карты

Против такого соперника несложно играть, зная, что он не собирает козыря и что в конце игры он будет пользоваться своим преимуществом из четырех старших карт. Для этого можно заставить такого игрока отбиться этими картами за 2 или 3 кона до конца игры, это когда в колоде останется примерно 6 карт, может чуть более.

  • 3. игроку, закидывающему соперника мелкими картами

Против такого игрока можно сделать следующее. Во-первых отбиваться в начале игры только старшими картами: тузами, королями, дамами. Необходимо в начале игры собрать у себя старшие карты, чтобы по ходу игры суметь хоть раз или два раза отбиться. Можно попытаться до середины игры собрать у себя все старшие карты, а с середины игры начать атаку с более мелких карт, с каждым коном, переходя на старшие карты, таким образом, игрок, который закидывает своего соперника мелкими картами (далее более крупными) попадет в свою же ловушку. В середине игры скидывать козырные карты в отбой он не захочет, в результате чего будет их брать.

  • 4. игроку, собирающему парные карты разного достоинства

Против такого игрока сложно играть, так как у него всегда будет пара карт, как для хода, так и для отбоя. Противопоставить такому игроку можно только такую же игру, то есть ходить с парных карт и отбиваться парными картами.

Тактика игры "беру всё"

Если в начале игры вам попадает 2-3 крупных козыря (можно и с мелкими козырями) то вы в процессе игры не отбиваете карты соперника, а принимаете их тех пор, пока в колоде их останется не менее восьми-десяти (узнать сколько осталось карт можно, если вы будете вести их подсчет в процессе игры), затем вы начинаете ходить с самых мелких карт, которых должно быть 3 или 4 одного достоинства. В этом случае, соперник должен будет либо отбиваться (тогда в любом случае у вас будут карты, которые вы сможете подкинуть сопернику), либо принимать карты.

Если соперник будет отбиваться, то при доборе карт из колоды, он, вероятно, возьмет не козырные карты, так как он ими отбивался; и тогда, отбив его ход, вы легко выиграете.

Но если соперник будет от вас принимать карты, не отбиваясь, то у него будет шанс на такой же тактике (как играли вы), обыграть вас (соперник будет до поры до времени принимать от вас карты, после чего отобьется и завалит вас теми же картами, что принимал от вас).

Чаще всего об этой тактике игры в дурака мало кто знает и, сыграв один раз проигрывает, а опытный игрок сразу понимает в чем дело и постарается перебить игру в середине, изменив тактику поведения.

Дурак для 3 игроков

В такой игре необходимо собирать козырные и парные карты. Для этого необходимо стараться отбиваться. Самое главное в такой игре это никогда не закидывать картами игрока, под которого вы ходите. Это можно делать лишь только в конце игры, когда карты в колоде кончились и вы видите, что этот игрок первым может выйти из игры. Объясняется это тем, что если закидать картами этого игрока, то следующий ход будет сделан под вас следующим игроком и вы не сможете еще раз скинуть ненужные карты и закидать игрока, который может к вам зайти.

Можно даже схитрить, взять карту, с которой к вам зашли и тогда следующий игрок будет ходить к игроку, который к вам должен будет ходить. У вас появится шанс закидать картами этого игрока.

Дурак для 4 игроков

В данной игре необходимо определиться играете вы против всех или против двоих, то есть пара на пару. Если игрок, который сидит напротив вас играет с вами заодно, то играть станет намного легче. Обычно такую игру называют пара на пару. Игрок, который сидит слева от вас играет в паре с игроком, который сидит справа от вас, а вы соответственно играете в паре с игроком, сидящим напротив вас. В такой игре необходимо закидывать игроков слева и справа. Для этого рекомендуется к игроку слева в начале игры ходить с младших парных карт. Если таких нет, то выбрать младшую карту той масти, которой у вас больше всего. Если и этого нет, то можно составить пару из младших карт, например: козырной бубновой шестерки и шестерки треф.

Если вам удалось завалить игрока справа от вас и к вам перешел ход, то ходить вам желательно с тех карт, которых нет у игрока слева или справа. После первого круга игры уже можно предположить какие это карты. Например, в процессе отбоя игрок засветил карты 8, 10, В, а игрок слева засветил 7 и Д, в данном случае рекомендуется ходить с 6, 7, 9, так как шанс, что эти карты есть у вашего напарника, велики.

Если игрок слева или справа от вас берет карты и среди этих есть карта старшего значения, например, дама или король, то постарайтесь избавиться от нее, так как отбиться вы ею не сможете (так как вам сразу подбросят остальные парные карты) и у вас появится шанс взять из колоды парную или козырную карту. Если не смог отбиться и берет карты игрок справа от вас и вы уверены, что сможете завалить игрока слева от вас, то можно и не подкидывать старшую карту, так как очевидно игрок справа от вас может быть ею будет отбиваться, когда ваш напарник будет ходить и вы сможете ее уже подбросить.

При игре парой никогда нельзя закидывать своего игрока. Можно только подкидывать ему карты, когда он их берет и то только старшего значения и так, чтобы они составляли ему комбинацию из 3 или четырех карт, чтобы вероятность того, что он отобьется в следующий раз была высока.

Если вы играете против всех, а не пара на пару, то рекомендуется младшую карту, с которой к вам зашли взять, иначе вы рискуете взять большое количество младших карт. Например, вы отбили шестерку восьмеркой, соответственно все шестерки и восьмерки полетят к вам. В ином случае вы возьмете только шестерки.

Дурак для 5 и более игроков

В такой игре конечно же каждый играет сам за себя, поэтому старайтесь не отбивать младшую карту, с которой к вам зашли, просто возьмите ее.

Если к вам зашли старшей картой, и вы видите, что не можете отбиться, то отбейтесь более старшей картой, для того, чтобы вам подкинули эти старшие карты и у вас были лучшие карты по отношению к картам других игроков.

Если соперник вначале игры отбивается козырными картами, то можно однозначно сказать, что он плохо играет в карты, так как вначале игры нет никакого смысла скидывать козыря. Рекомендуется взять отбиваемые карты вместе с козырными, но в следующий раз лучше попытаться отбиться.

Если вы собираетесь отбиваться. В этом случае, в ваших картах не должно быть младших карт и более двух карт одной масти, за исключением козырных. Иначе вы рискуете взять карты.

Как заставить соперника отбиваться козырными или старшими картами. Если ваш ход и в ваших картах имеется несколько карт одной некозырной масти, и если вы походите одной (младшей) из этих карт, то ваш соперник в начале или середине игры скорее всего возьмет эту карту, а если это будет в конце игры, то соперник будет вынужден отбиваться козырной картой.

Блеф в игре

Не забывайте блефовать. Например, ситуация в конце игры с несколькими игроками, когда у вас 3 козырных карты (король треф, 10 треф, 6 треф,). К вам сделали ход с туза бубны, в этому случае вы должны отбиться 10 треф, далее к вам ходят с туза пики, здесь вы должны отбиться королем треф. Почему, спросите вы? Потому что игроки могут подумать, что у вас старшая карта король и не будут вам подбрасывать козырного туза, а подбросят туза бубны, которого вы отобьете 6 треф. Не злоупотребляйте блефом, иначе вам всегда будут кидать козырного туза.

Вместо тузов могут оказаться более младшие карты, поэтому часто блефуя, можно проиграть.

Запоминание карт

Ну и самое главное, чему вам нужно научиться — это запоминать карты. Вы должны знать какие карты вышли из игры и в какой последовательности.

Знание того, какие карты выходят из игры дает вам информацию о том, какие карты могут находиться у соперника, а знание в какой последовательности карты выходят дает вам информацию о том, где находится предполагаемая карта. Например, соперник зашел с червовой десятки, соответственно можно предположить, что червовая девятка находится еще в колоде (магазине), но данное утверждение можно делать только с простыми игроками, профессионал может пойти с десятки, имея на руках девятку, так как десяток у него несколько, а девятка одна.

Почитайте различные способы запоминания игральных карт, чтобы быть подкованным в этом вопросе.

Запоминание расположения стран на карте мира для некоторых людей может быть достаточно трудной задачей, но этот процесс можно облегчить целым рядом различных способов. Сначала необходимо убедиться в том, что вы используете действующую карту мира, а затем приступить к последовательному изучению всех континентов, чтобы процесс запоминания не казался вам настолько устрашающим. Постарайтесь включить в процесс учебы текущие мировые события, чтобы запоминание сопровождалось дополнительным ассоциативным контекстом. Попробуйте получить удовольствие от учебы посредством применения обучающих географических приложений, посещения образовательных веб-сайтов и украшения своего дома картами. Распечатайте контурную карту без подписей и устройте себе проверку, попробовав раскрасить и подписать на ней страны. Также можно попытаться собрать пазл с изображением карты мира.

Шаги

Изучение карты мира

    Возьмите действующую карту мира. Вы должны убедиться в том, что используете для изучения действующую карту мира. Поищите современные карты на регулярно обновляемых географических сайтах с хорошей репутацией и, если вы предпочитаете учиться по бумажной карте, распечатайте для себя карту. В ином случае можно приобрести новую карту в магазине канцтоваров, в книжном магазине или через интернет.

    • Например, можно зайти на planetolog.ru, чтобы скачать современные политические карты мира .
  1. Начните учить страны по континентам. Чтобы не перегружать память, сконцентрируйтесь на запоминании по одной или паре стран за раз. Попытка охватить всю карту сразу не позволит вам сконцентрироваться должным образом и затруднит запоминание стран. Если необходимо, прикройте те участки карты, которые вы в настоящее время не изучаете, чтобы глаза не теряли концентрацию.

    • Например, можно каждый день запоминать расположение стран на одном из выбранных континентов: в Африке, Евразии, Австралии, в Северной и Южной Америке.
  2. Уделите особое внимание тем странам, которые вам труднее всего запомнить. Изолируйте проблемные страны от других и обратите на них особое внимание во время учебы (например, постарайтесь запомнить граничащие с ними страны и окружающие водные бассейны). Составьте список стран, название которых вам так и не удается правильно вспомнить даже после трех попыток. Во время самопроверки постарайтесь начинать именно с тех стран, с которыми у вас возникли некоторые сложности, а не с тех, которые вы запомнили без труда.

    Перечисляйте страны в алфавитном порядке. Чтобы закрепить полученные знания о расположении стран на мировой карте, попробуйте перечислить их по алфавиту. Выберите континент и перечислите в алфавитном порядке расположенные на нем страны. Усложнив процесс обучения, вы сможете сильнее сконцентрироваться на материале и изучить его более тщательно.

    Привлеките на помощь текущие мировые события. Используйте последние новости и мировые события, чтобы провести ассоциации с изучаемыми странами. Например, проверяйте на карте расположение тех стран, которые упоминаются в заголовках новостей, чтобы вплести географический контекст в информационные сообщения. В качестве альтернативного подхода можно попробовать поискать в Google News новости о тех странах, которые вам так и не удается запомнить, чтобы создать у себя в голове более выразительные мысленные ассоциации.

    Используйте метод геометрических мест. Чтобы запомнить расположение стран на карте мира, попробуйте воспользоваться методом геометрических мест – приемом, который использовали римские ораторы для запоминания длинных речей. Представьте расположение стран конкретного континента в рамках территории знакомого здания (например, собственного дома или рабочего офиса). Вспомните особенные события, которые характерны для каждой комнаты, каждого отсека или коридора, и соответствующим образом соотнесите с ними страны. Описательная составляющая ваших ассоциаций должна быть достаточно запоминающейся, чтобы не выскользнуть из головы и оставить четкую связь с расположением стран на карте мира.

    • Например, можно провести ассоциативную связь между странами Европы и рабочими местами своих коллег, а также придумать для них забавное описание, которое поможет вам все запомнить (так, чтобы запомнить Португалию и Испанию, можно представить, что рабочее место одного коллеги сжалось, превратившись в детские стол и стул, и находится на углу рабочего места другого коллеги, которое достаточно большое для того, чтобы вместить в себя пару танцоров фламенко).

    Интересный подход к географии

    1. Скачайте интересные географические приложения. Существует достаточно много географических приложений в доступе для скачивания, которые помогут вам запомнить расположение различных стран на мировой карте. Применение мобильных приложений позволит вам учиться в любое удобное для вас время (например, во время поездок в автобусе). Попробуйте скачать для себя нижеупомянутые географические приложения.

      Посетите образовательные веб-сайты. Существуют различные географические сайты, которые позволят вам занимательным путем повысить знания по географии стран мира. На сайтах можно найти игры, викторины и прочие полезные материалы, которые облегчают процесс запоминания стран и делают учебу более интерактивной. Чтобы приступить к увлекательному изучению географии, можно посетить нижеуказанные сайты.

      Украсьте стены картами мира. Чтобы лучше развить визуальную память о географическом расположении стран, попробуйте украсить свой дом большой настенной картой мира. Чтобы эта карта была более интерактивной, ее можно закрепить на пробковой доске и отмечать кнопками изучаемые страны. Настенные карты (а также пробковые доски и кнопки к ним) можно поискать в канцтоварах, магазинах офисных товаров или в интернете.

География - увлекательный предмет, который легко дается многим еще в школе. Но для некоторых людей он бывает сложным, особенно в запоминании географических названий. Не отчаивайтесь. Нужно только захотеть.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Чтобы не забыть

Зачем учить столицы?

Мир становится более открытым, стираются границы и сокращаются расстояния. Поэтому знание стран и названий их столиц из разряда блестящей эрудиции переходит в жизненную необходимость. Сегодня не разбираться в этом вопросе означает стать современным Митрофанушкой, который утверждал, что география не нужна, ведь есть извозчики.

Если вы будете знать государства и главные города, то сможете:

  • запросто разгадывать кроссворды;
  • удивить своими знаниями компанию, предложив игру или соревнование;
  • легко ориентироваться в мире новостей;
  • получить отличные оценки по географии;
  • не «хлопать» глазами в турагентстве, и когда ваш друг будет рассказывать о весело проведенных каникулах.

Да и просто быть современным знающим человеком.

Как быстро выучить столицы?

Существует несколько способов быстро запомнить страны мира и их столицы. Одни больше подходят для индивидуального обучения, другие будут эффективны, если вы объединитесь с приятелями. Мы расскажем о самых популярных, интересных и простых методиках.

c"> Задействуем зрительную память

Если у вас хорошая зрительная память, воспользуйтесь ей, чтобы выучить все столицы и страны. Для этого вам понадобится:

  • географический атлас;
  • контурные карты;
  • цветные карандаши и ручка.

Подпишите на контурной карте название государства и его центра, а затем тщательно закрасьте эту территорию цветным карандашом. У вас в памяти останутся не только названия, но даже очертания границы по ассоциации с выбранным цветом. Можно еще дорисовать национальный флаг, он тоже зафиксируется в вашей памяти.

Не пытайтесь таким образом быстро обойти весь земной шар. Психологи утверждают, что человек не может запомнить более девяти позиций за один раз. Поэтому вначале выберите девять стран мира на разных континентах, на следующий день добавьте к каждой независимой территории по одной соседке и таким образом продвигайтесь дальше. Этот способ хорош еще и тем, что вы запомните взаимное расположение государств и навсегда усвоите, что между Германией и Италией лежит Австрия, а Кения севернее Танзании.

d"> В игровой форме

Теперь расскажем, как выучить столицы Европы и других континентов во время игры.

Самый простой способ предполагает следующие действия.

  1. Приготовьте кусочки картона.
  2. На одной стороне напишите страну, на обороте — ее столицу.
  3. Для каждого континента выберите свой цвет фона или шрифта.
  4. Сложите карточки в коробку или конверт.
  5. Вынимая их по очереди, пытайтесь вспомнить, что написано на обратной стороне.

DIV_ADBLOCK451">

В такую игру увлекательно состязаться компанией. Правила можно усложнить: тот, кто ответил неправильно, должен рассказать что-нибудь интересное об этом государстве. Если его знаний недостаточно, партнера может заменить другой игрок, зарабатывая дополнительные очки. Забавный или любопытный факт о государстве запомнится вам вместе с географическими названиями.

Есть еще один вариант этой игры, который поможет легко выучить все столицы. Приготовьте два комплекта карточек. На одних напишите названия стран, на других — их главные города. Разделите приготовленные игровые карты на две группы. Вынимая карточку из первой группы, ищите для нее пару во второй.

Похожим образом можно играть с другом или компанией до 5 человек. При этом ведущий выбирает карточку то из одной коробки, то из другой, а игроки находят пары устно. За каждый правильный ответ начисляйте баллы. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.

Мнемотехника и ассоциации

Ассоциативное мышление — одно из главных преимуществ человека. Как выучить, к примеру, республики и их столицы быстро и просто? Можно предложить несколько способов:

  • разбейте список на несколько частей и под каждую часть сочините песенку или подберите мотив известного шлягера;
  • для каждой пары придумайте или разыщите стишок, считалочку, поговорку;
  • примените метод мнемотехники.

Вы можете найти детские стишки, которые помогут выучить главные европейские города. Например, такой: «Корабли норвежцев рослых приплывают в город Осло». Если у вас получается сочинять стихи, попробуйте придумать похожие короткие двустишья сами. После подобного упражнения вы уже никогда не забудете столицы мира.

Хороший прием — подобрать слова в рифму, похожие по звучанию. Возьмем Габон и Либервиль. Запоминаем: Габон — тромбон Либервиль — водевиль. Не получается в рифму? Тогда найдите похожую по звучанию фразу: страна Мали, город Бамако — малый башмак.

Мнемотехника, как способ быстро и надолго запомнить что-либо, известен с глубокой древности. Им пользовались еще древнегреческие ораторы, чтобы не забыть заранее заготовленную речь. Основан этот метод на фонетических ассоциациях.

Придумайте картинку, которая связана с конкретным названием. Например, вы хотите запомнить, что центр Боснии и Герцоговины — Сараево. Слово «Босния» ассоциируется со словом «босс», «Герцоговина» — «герцог», а «Сараево» — «сарай». Теперь представьте полуразвалившийся сарай, в котором живут толстый босс в дорогом костюме и надменный аристократ. Чем ярче картинку вы создадите в своем воображении, тем надежнее будет ассоциация.

Если вы умеете рисовать, то еще быстрее выучите все страны и все столицы. Нарисуйте картинки — иллюстрации своих ассоциаций. Только делайте их красочными, яркими — так лучше усваивается.

Волшебная таблица

Давно замечено, что информация в форме таблицы запоминается легче. Составьте табличку из таких граф:

  • страна;
  • столица;
  • интересный факт.

В интернете и энциклопедии вы без труда найдете занимательную историю или интересное событие, связанное с этой страной. Например, легенду об основании города или историю возникновения его названия. Впишите в графу «Интересный факт» краткое изложение этой информации.

Вот простой пример. Асунсьон — столица Парагвая, он полностью называется по-испански очень длинно: «город Успения нашей госпожи Святой Марии Богородицы». В быту это крайне неудобно. Поэтому от семи слов осталось со временем только окончание — Асунсьон, что означает «успение». Достаточно записать это слово в таблицу, чтобы имя мегаполиса прочно закрепилось в памяти.

Всемогущий интернет

На просторах всемирной паутины можно найти немало игр и викторин на эту тему. Закачайте в свой смартфон подходящее приложение и тренируйтесь в любое свободное время. Есть такие программки и для настольных компьютеров.

Вот на выбор несколько ресурсов:

  • newtonew.com;
  • igames.com.ua;
  • online.seterra.com;
  • geo.koltyrin.ru.

DIV_ADBLOCK452">

Вы можете найти много других, ведь каждый день появляются новые образчики. Также на YouTube обязательно отыщутся веселые ролики и мультики, видео и тренинги как раз для этой цели.

Чтобы не забыть

Наш мозг устроен так, что невостребованная информация со временем забывается. Если вы не хотите забыть то, что так старательно заучивали, нужно периодически повторять материал. Для этого лучше воспользоваться не тем способом, с помощью которого вы учили. Предположим, вы усвоили все государства методом мнемотехники. Повторяйте при помощи компьютерной программы или игровых карточек.

Вам поможет увлекательная игра «Галопом по европам». Используйте те же два комплекта карточек, выбирая из каждой коробки по одной. Достали, предположим, Испанию и Минск. Все участники игры, не заглядывая в карту, должны написать маршрут из стольного города Испании в главный город Белоруссии. Указывайте страну, которую нужно проехать и ее центральный город. Потом проверьте маршруты по карте. Выигрывает тот, кто составит самый короткий и правильный путь.

Найдите в интернете сайт, на котором можно пройти соответствующий тест. Попросите друзей или родственников устроить вам экзамен. Приложите немного усилий — и все получится!

Инструкция

Способы запоминания объектов одни и те же и для карты , и для крупномасштабной карты местности. Прежде всего запомните основные ориентиры, то есть стороны света. На всех картах север находится вверху, юг - внизу, запад будет слева, а восток - справа.

Вспомните, координатная сетка. Если речь идет о крупномасштабной карте местности, запомните, между какими параллелями и меридианами находится территория.

Определите опорные точки. На это будут оба полюса, экватор, Гринвичский меридиан. Запомните и расположение материков, названия которых вы наверняка знаете. На обычной карте Северная Америка всегда находится над Южной, под ними вы увидите Антарктиду. В верхней части другого полушария находится Евразия, под нею - Африка, внизу будет Антарктида, а в правом нижнем секторе - Австралия. Найдите все материки на контурной карте полушарий.

Выучите условные обозначения. Несмотря на то, что географы разных стран обычно пользуются стандартными обозначениями, на картах обычно помещается табличка, из которой очень легко узнать, каким значком обозначен город, а каким - пустыня или горный массив.

Обратите особое внимание на шкалу высот и . Даже если вы не запомните наизусть, на какой высоте над уровнем моря находятся Кавказские горы или Хибины, вы всегда сможете узнать приблизительную величину по цвету.

На каждом материке выделите наиболее значимые области. Это могут быть горные массивы, крупные водные объекты, и т.д. Посмотрите, в какой части каждого материка они находятся и . Найдите самые высокие точки горных массивов и запомните их. Определите их примерное расположение в массивах (на юго- , в центре, на севере).

Очень хорошим ориентиром могут стать реки. Посмотрите, в какую сторону они текут. Течение самых крупных рек направлено от центра материка, где обычно находится самая высокая его часть, к побережьям. Запомните, по каким странам текут эти реки и какие крупные города на них находятся.

Процесс запоминания пойдет значительно быстрее, если вы будете использовать те виды памяти, которые развиты у вас лучше всего. Человеку с хорошей зрительной памятью следует рассмотреть карту и показать на ней все крупные объекты. Когда понадобится, он с легкостью вспомнит картинку и представит себе движения . Этот же способ эффективен для ученика, у которого преобладающей является двигательная память. В этом случае самыми важными будут движения указки или руки.

Тому, у кого хорошо развита слуховая или речевая память, лучше составить рассказ с описанием карты. Укажите, где что на ней находится. Прочитайте несколько раз то, что вы написали.

У крупномасштабных карт есть свои особенности, но принцип "от общего к частному" будет справедлив и в этом случае. Определите координаты нужного вам региона. Выделите наиболее заметные точки. Это может быть крупный населенный пункт, железнодорожная , через реку, шоссе и другие объекты, которые вы легко найдете, оказавшись на местности.

Определите, в каких направлениях от основной опорной точки находятся другие крупные объекты. Можно примерно вычислить углы, это облегчит вам в дальнейшем ориентирование на местности. Посмотрите, какие еще объекты находятся между основной и дополнительной опорными точками. Эти объекты важны не столько на карте, сколько на самой местности, поскольку они могут заставить вас изменить маршрут.

Полезный совет

Найдите на карте места, в которых жили или живут герои популярных книг и кинофильмов. Любая точка планеты становится ближе, если связана с каким-то человеком, вымышленным или реальным.

Во многих случаях может помочь топонимика, в особенности если вы немного владеете иностранными языками и можете примерно определить тот, на котором дается название места. Не забывайте только, что во многих странах, расположенных довольно далеко друг от друга, люди говорят на одном и том же языке. Есть и местные названия, которые горам и рекам давали люди, жившие, например, в нужных вам регионах до прихода туда колонизаторов.

Игра в карты может быть как интересным развлечением, так и стать источником дополнительного или основного дохода. Например, если уметь считать карты в блек-джеке, можно оставаться в плюсе или, как минимум, не уходить в минус. Техника счета карт у каждого игрока своя, однако общие правила все же существуют.

Инструкция

Займитесь мнемотехникой. Она позволит натренировать память пир помощи специальных способов и приемов, основанных на образовании ассоциаций. В результате увеличивается объем памяти и запоминать необходимую для игры в карты информацию становится в разы легче.

Изучите теорию вероятностей. Запоминайте все карты , которые успели выйти из игры. С помощью теории вероятностей вы сможете просчитать шансы на получение определенной карты с учетом имеющихся карт на руках.

Выберите для себя определенную систему подсчета и овладейте ей на 100%. Впадать в азарт после первого выигрыша нельзя – так вы никогда не изучите систему досконально. Помните, любая система требует последовательного подхода.

Считайте количество десяток, которые остались в колоде, если вы играете в блек-джек. При этом под десятками понимаются все карты от 10 и выше (В, Д, К, Т). Если процентное соотношение данных карт очень высокое, то можно смело удваивать ставку или разбивать пару восьмерок. Правда правила должны позволять это сделать.